Выставка Аниты Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому»





О выставке
Музейно-выставочный центр РОСФОТО при поддержке Генерального консульства Норвегии в Санкт-Петербурге представляет выставку Аниты Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому». В эту серию вошли работы, которые в 2014 году были удостоены награды в категории «Выбор директора» на международном фестивале фотографии Nordic Light.
Художница Анита Петра Хамремуэн (род. в 1966 г. в Саннесе, Норвегия) работает, в основном, с фотографией. В своем творчестве художница исследует такие темы, как время, универсальность и неподвижность, погружаясь как в природные ландшафты, так и в ландшафты сознания, и перенося нас в безвременный и неопределенный мир. Ее фотографии не привязаны к конкретному времени и месту и могли бы быть сняты где угодно и когда угодно.
В серии работ «Поэтика» Анита стирает время. Она интерпретирует безвременное, погружая зрителя в медитативный процесс. Работы воспринимаются как созданные единым движением камеры. На художницу оказали большое влияние фильмы Андрея Тарковского, его мироощущение и образы героев.
Тусклый свет, голые деревья, лошади, огонь, вода, люди в естественном состоянии, в природном ландшафте — вот некоторые элементы, которые Анита Хамремуэн взяла из мира Тарковского и перенесла в своей собственный мир. Свои работы художница посвящает режиссеру, как бы отправляя безмолвное послание в прошлое — и каждому из нас. «Я хочу войти в сон, в мир неизвестный, но странным образом знакомый. Что находится дальше, в глубине изображения, определяет зритель», — говорит Анита Петра Хамремуэн.