Выставка Джема Коэна

Выставка Джема Коэна

Выставка Джема Коэна    Выбор Time Out
Выставка Джема Коэна

О выставке

Специальным гостем кинофестиваля «Послание к человеку», который в настоящее время проводится в Петербурге, стал американский режиссер и фотограф Джем Коэн, один из важнейших авторов современного независимого кино. Последователь традиции Криса Маркера и Йонаса Мекаса, Дзиги Вертова и Аньес Варда, обладающей удивительной эстетической чувствительностью, невероятный внимательный к миру и человеку. В рамках фестиваля KGallery представляет выставку фотографий Джема Коэна.

Фильмы Джема Коэна — коллажи из самых разных фрагментов окружающего мира, в которых истории героев, лучи солнца, звуки проезжающих машин существуют на равных. Он смешивает разные жанры, форматы и стили. В его фильмах-эссе переплетается поэтическое и документальное, личное и политическое; он снимает кино, в котором «нужно вслушиваться в тишину». Коэн — фланер, бодлеровский «страстный зритель» и «ботаник тротуара».

Это горожанин, созерцатель, главное для которого — наблюдение или даже глазение, он одновременно отстранен и погружен в город. Его работа в сфере независимого кино — протест против тех правил, по которым существует коммерческое кино, против транслируемых им идей эффективности и продуктивности. Продуктивность и эффективность для Коэна — в умении видеть, чувствовать, воспринимать. Джем Коэн родился в Афганистане, изучал живопись и фотографию в университете в Коннектикуте. Создавал музыкальные видео для Патти Смит, R.E.M. и Терри Райли и многих других музыкантов. Работы Джэма Коэна представлены в собраниях Музея современного искусства Нью-Йорка, Музея Уитни, Еврейского музея в НьюЙорке, Национальной галереи искусств США и других.

В экспозиции выставки в KGallery будет представлена серия фотографий и видеоинсталляция «Часы пассажа», созданная Коэном совместно с Патти Смит. Для выставки он отсканировал оригинальные полароиды и увеличил их. Печать снимков велась под его непосредственным руководством. «Почему какой-то конкретный формат взывает к тебе — совершенная тайна, но для меня полароидные снимки чем-то похожи на миниатюры в живописи. В них нет отчетливости, изображаемое пространство забавно сплющено, цвета редко похожи на естественные, возникают загадочные вспышки и дефекты; но им каким-то образом удается добраться до сути предмета — совсем иначе, чем это делают другие виды фотографии. Я увеличиваю их, тщательно сохраняя и даже усиливая их особые качества; снимки становятся еще более нежными, живописными, скорее похожими на воспоминания, нежели на исчерпывающие доказательства», — говорит Коэн.

Подобно фильмам Коэна, его полароидные снимки не могут остановить время, но позволяют ему немного передохнуть, равно как и нам. «Часы пассажа: посвящается Вальтеру Беньямину». Это фильм-посвящение не только Беньямину, но и другим известным путешественникам по времени и пространству: Крису Маркеру и Патти Смит. Спасаясь от фашизма, Беньямин обосновался в Париже, где Национальная библиотека стала для него домом вдали от дома. В этой библиотеке и был спрятан текст, который должен был стать основой книги «Пассажи», незавершенного проекта Беньямина. Для фильма Джем Коэн попросил Патти Смит прочитать все определения слова «Пассаж» в Оксфордском словаре. Позднее он дополнил эти определения собственным текстом.

 

 

 

Билетов не найдено!

Закрыть