Выставка Паши 183 | Арт | Time Out

Выставка Паши 183

Выставка Паши 183   Выбор Time Out

О выставке

До 3 марта 2019 в Музее стрит-арта открыта первая в Санкт-Петербурге ретроспективная выставка, посвященная творчеству уличного художника Павла Пухова, более известного как Паша 183.

Большинство уличных работ Паши 183 утрачены, но благодаря авторской видеокументации идеи художника не пропали бесследно. В рамках выставки куратор Полина Борисова представила весь срез его творчества — холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций. К примеру, посетители выставки смогут увидеть воссозданную комнату художника с его личными вещами и работу «Буханка»: это распиленный полицейский автомобиль, который Паша 183 решил «порезать на тосты и запечь». Всего на выставке представлено не менее 65 работ.

Творчество Паши 183 оказало значительное влияние на восприятие стрит-арта в России, наглядно продемонстрировав, что акт внедрения в городское пространство может быть полноценным художественным высказыванием. Художник умер от остановки сердца в возрасте 29 лет в 2013 году, но прославился еще при жизни своими граффити, инсталляциями и живописью. После его смерти британский художник Бэнкси посвятил Паше работу  «P183. R.I.P».

Ранее в 2014 году в Московском музее современного искусства (ММОМА) прошла первая персональная выставка художника. В Санкт-Петербурге экспозиция «Паша 183. Ретроспектива» занимает не один, а все три этажа пространства «Котельная» и органично вписывается в индустриальный антураж, ведь именно в такой атмосфере преимущественно творил художник. Помимо этого, важным вопросом является проблема сохранения объектов уличного искусства: не так давно были найдены ранее неизвестные работы Паши. Организаторы надеются, что выставка побудит сохранить работы именно в городской среде, как это сделали с работой Кита Харинга в Амстердаме. Таким образом, для организаторов важно почтить память талантливого и смелого художника, познакомить посетителей с его работами и репродукциями, которые оказали большое влияние на современную российскую стрит-арт сцену, и привлечь внимание к бережному отношению к объектам уличного искусства.

Паша 183 размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта («Поджигателям мостов — посвящается»), в память об августовском путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 — напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского салюта 1945 года («День победы»).

Начав как граффити-райтер, переносящий на стены фотографии любимых музыкантов, за 14 лет Паша 183 проделал огромный творческий путь, став автором масштабных инсталляций с использованием световых и оптических эффектов, сложных объектов, интерактивных и медийных проектов. Характерной особенностью творчества Паши было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD.

«Я скорее за то, чтобы люди в первую очередь меняли себя, чтобы  они не проходили мимо нищих, чтобы помогали друг другу, чтобы сами искали какие-то альтернативы своей жизни, своему мировоззрению, окружающему пространству. В моей жизни инструментом для этого является стрит-арт. И что я могу сделать, я делаю», — говорил Паша 183 в одном из интервью.

Мировую известность Паша 183 получил в 2012 году благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий (The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph). Работы, созданные Пашей 183 вне улиц находятся в частных собраниях в Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне.

 

 

 

Билетов не найдено!

Закрыть