Выставка «Красота: плюс-минус»
О выставке
В центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Красота +/-», вобравшая в себя более 200 работ (живопись, графика, скульптура, керамика, художественная эмаль, фотография) современных петербургских и московских художников: Андрея Мыльникова, Евсея Моисеенко, Ларисы Кирилловой, Татьяны Федоровой, Михаила Копылкова, Олега Яхнина, Николая Сажина, Ольги Тобрелутс и других.
Работы предоставлены Государственным Русским музеем, Музеем искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП), проектом «Свободные художники Петербурга», частными коллекционерами и самими художниками.
Завен Аршакуни, ЦПКиО. 1986. МИСП
Куратор проекта Александр Боровский так рассказывает об экспозиции: «Современное искусство с 70-х годов редко оперирует категориями «прекрасное, красота, эстетическое» и так далее. Речь идет именно о contemporary art — другие сегменты художественного процесса, напротив, апеллируют к этим категориям в контексте традиции, школы, мастерства. Нам показалось интересным реактуализировать категорию эстетического, показать разные подходы к "красоте" — от концептуальных до традиционно-академических и даже китчевых.
Юрий Пенушкин. Весной. 1970.МИСП
Собственно, полярность отношений к категории Прекрасного — от благоговения до отрицания — и объясняет название выставки: "Красота: плюс-минус". Таким образом, сегодня даже такая, казалось бы, отвлеченная классичная тема, как эстетическое, становится ареной не теоретических, а сугубо творческих, художнических баталий. Этот перенос дискуссий о природе красоты на практическую почву способен дать новые импульсы как художественному процессу, так и самому пониманию искусства, рефлексии его статуса и современного состояния».
Александр Кондуров, Даная. 2012
В качестве заходной иллюстрации к материалу использована репродукция картины Рашида Доминова "Ступени", 1996. МИСП
Ключевые слова: Центральный выставочный заол Манеж, выставка Красота плюс минус