Фолк-мюзикл «Крошечка-Хаврошечка»
О спектакле
Фолк-мюзикл «Крошечка-Хаврошечка» в театре «Зазеркалье» впервые обрел сценическую жизнь. Открывать зрителям новые работы современных композиторов — одна из давних традиций театра, где начиналась сценическая судьба произведений Геннадия Банщикова, Сергея Баневича, Леонида Десятникова и многих других авторов.
Удивительна по своему содержанию и мудрости сказка о бедной сироте Крошечке-Хаврошечке. Она, как многие народные сказки и пугает, и смешит, и заставляет верить в чудо, и повергает героиню в тяжкие испытания, и, в конце концов, приводит к торжеству добра и справедливости. Все это дает простор не только для творческой мысли молодых создателей спектакля, но и для восприятия спектакля детьми.
Фолк-мюзикл написан на либретто Евгения Фридмана, драматург известен зрителям «Зазеркалья» как автор либретто любимого публикой спектакля «Страсти по Каштанке». Музыка создана молодым уральским композитором Анастасией Беспаловой, чей талант уже был высоко оценен в Петербурге: Беспалова является лауреатом конкурса Мариинского театра на создание оперы по произведениям Н.В. Гоголя (2009). Ее музыкальный язык обладает простотой и своеобразием, и это как нельзя лучше подходит для произведения современного, но с ярко выраженной фольклорной направленностью.
Художественный руководитель театра «Зазеркалье» — народный артист России Александр Петров так говорит о произведении, написанном специально для театра: «Екатеринбургский композитор Анастасия Беспалова нашла очень точный музыкальный язык. В "Крошечке-Хаврошечке" — совершенно нестандартный русский фолк, каждому персонажу свойственна чрезвычайно живая интонация и вокальная линия. Это такая редкость в современной музыке! Тут и глубокая мистичность, и образность волшебной сказки, где превращение матери в корову, в яблоню дано как некая мифологема.
"Хаврошечка" всегда была для меня таинственной и любимой сказкой про маленькую девочку, которая залезает корове в ушко, и тут какие-то таинственные силы начинают помогать ей. Так или иначе, это история о любви, и мелос в музыке Насти Беспаловой воздействует удивительно сильно — и в момент печали, когда умирает корова, и ее оплакивают, и когда Хаврошечка встречает свою первую любовь. Очень интересное произведение и в музыкальном плане, и по своей обрядово-фольклорной природе. И юмор тут немалый, потому что среди главных действующих лиц — коровы, которые замечательно реагируют на все и, можно сказать, ведут действие, даря нам возможность посмотреть на эту историю как бы со стороны — со стороны жующих существ…».
Постановочная группа спектакля молода (режиссер Ольга Чичиланова, художник Сергей Новиков). В оригинальной сценографии спектакля использованы элементы мультипликации, костюмы по-настоящему сказочны, выразительны и стильны.
Композитор — Анастасия Беспалова
Либретто — Евгений Фридман по мотивам русской народной сказки
Режиссер-постановщик — Ольга Чичиланова
Музыкальный руководитель и дирижер — Анатолий Рыбалко
Художник-постановщик — Сергей Новиков
Балетмейстер-постановщик — Надежда Калинина
Возрастное ограничение: 7+
Ключевые слова: фолк-мюзикл Крошечка Хаврошечка, театр Зазеркалье, композитор Анастасия Беспалова