Выставка «Зинаида Серебрякова. Живопись. Графика. Письма»
О выставке
В KGallery открылась выставка живописи и графики Зинаиды Серебряковой (1884-1967) из частных собраний Ленинграда-Санкт-Петербурга. На экспозиции представлено более 70-ти работ, выполненных в техниках масляной живописи, пастели, темперы, а также акварельные, карандашные рисунки и этюды. К выставке приурочена образовательная программа лекций и семейных творческих мастер-классов.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) — одна из немногих женщин-живописцев, входивших в объединение «Мир искусства», участница большого числа выставок в России, Европе и Америке, чьи работы высоко ценились и ценятся любителями и знатоками изобразительного искусства. Монографические выставки художницы проводились в Государственной Третьяковской галерее; Государственный Русский музей показал картины Зинаиды Серебряковой в художественных музеях Ярославля и Республики Татарстан. Оосбенность выставки в KGallery заключается в тщательном отборе и экспонировании ранее неизвестных широкой аудитории произведений художницы из частных ленинградских и петербургских коллекций.
З.Е. Серебрякова. Автопортрет. 1910-е гг. Бумага, темпера. 42,7х29,2
Более 70-ти работ, выполненных в техниках масляной живописи, пастели, темперы, а также акварельные, карандашные рисунки и этюды не уступают по значимости музейным экспонатам, в полной мере отражая этапы творчества Зинаиды Серебряковой. Многогранность таланта художницы проявлена практически во всех жанрах, в которых она работала: пейзажах и бытовых сценах, портретах и автопортретах, ню. Среди экспонатов особого внимания заслуживают редкий рисунок из итальянского путешествия Серебряковой 1902-1903 года «Пейзаж. Капри» (собрание семьи Палеевых); многочисленные этюды на крестьянские темы, выполненные в 1900-х-1910-х годах в усадьбе Нескучное («Зимний пейзаж» из собрания KGallery, «Голова крестьянской девушки» из собрания И.Е. Прудникова,
З.Е. Серебрякова «Голова крестьянской девочки». 20х11
«Крестьянка (портрет няни)» и «Дуняшка (крестьянская девочка)» из коллекции семьи Палеевых, «Охапка проса» из частного собрания); карандашные наброски и рисунки темперой 1910-х годов к знаменитой картине «Беление холста» (1917), монументальное полотно «Спящая крестьянка» (1917) (собрание семьи И.И. Рыбакова), мастерские по технике и уютно-лиричные по настроению семейные портреты детей, членов семьи Серебряковой и частных лиц («Портрет Мариэтты Франгопуло» 1922 года из собрания Ю.В. и К.А. Наумовых), запоминающиеся автопортреты — эскизы 1910-х годов к картине «Пьеро. Автопортрет в костюме Пьеро» из коллекции KGallery и композиции с обнаженной натурой («Марокканка» 1928-1932 гг. из собрания О.С. Лобзова).
В экспозицию также вошли редкие фотографии и архивные материалы.