Андрей Ланской
О выставке
В истории “парижского” модернизма Андрей Ланской сыграл заметную роль, обогатив его “лирическим абстракционизмом”, и прославился при жизни.
На выставке "Молодые художники США и Франции", вошедшей в учебники искусства XX века, Андре Ланской висел в одном зале с Джексоном Поллоком. В истории "парижского" модернизма он сыграл заметную роль, обогатив его "лирическим абстракционизмом", и прославился при жизни. А на родине известен только завсегдатаям антикварных салонов (Ланской входит в четверку русских парижан, чьи работы востребованы на аукционах, вместе с Сержем Шаршуном, Николя де Сталем и Сержем Поляковым).
Бывший белогвардеец граф Ланской попал в Париж в 1921 году через Константинополь. Живописью стал заниматься в мастерской Судейкина, который еще в прошлой петербургской жизни поразил подростка росписями в "Бродячей собаке". Ланской двигался от примитивизма к полуабстракции предвоенных лет и "авторской" лирической версии мирового абстрактного экспрессионизма 50-х. Яркие цвета и романтические названия абстракций "Мерцающее облако", "Непримиримый красный" французские критики объясняют русскими корнями, мол, так проявляют себя воспоминания о петербургском детстве. Русские же критики напирают на религиозность Ланского. "Когда я варю кашу, я тоже набожный человек", ответил на это сам художник. В русских музеях картин Ланского нет, в парижских не много. Его небольшие, кабинетные, гармонически устроенные вещи хороший способ вложения частного капитала. "Понимать" такую живопись признак развитого вкуса. А цены на русских парижских модернистов не запредельные. Ланской продается обычно за $ 10 15 тысяч.