“Путешествие в Страну Чудес”
О выставке
Все пространство выставки будет волшебным: со странными пропорциями, узкими переходами, неожиданными мостиками – атрибутами причудливого и эксцентричного мира кэрролловских книг.
«Заначиналось! Заначиналось! Ура! закричит в спектакле Маленького театрика Фонтанного Дома девочка Алиса, обнаружив,что наконец-то начала уменьшаться, откусив от волшебного пирожка. В этом году в музее
Анны Ахматовой, уже девять лет проводящем новогодние увеселения для детей, заначинается очередной выставочно-театральный проект, на этот раз по произведениям Льюиса Кэрролла.
Как в Алисе в Стране Чудес, зал будет поделен на шахматные клетки, в каждой из которых поместится отдельный кэрролловский сюжет: Шалтай-Болтай, Труляля и Траляля, Лев и Единорог, Королева Алиса и другие. Основные творческие силы будут сосредоточены в клетке под названием Мастерская Белого рыцаря. Здесь, среди экспонатов, пройдут мастер-классы по бисероплетению, бумажной пластике, вырезанию силуэтов, изготовлению силуэтов из проволоки и монотипий разумеется, по мотивам Aлисиных путешествий. В клетке, посвященной Бармаглоту (из знаменитого Варкалось. Хливкие шорьки), любознательные тоже найдут, чем заняться. Как известно, Бармаглота, как и других обитателей этого гениального стиха, никто не видел но представление о нем можно будет овеществить и сверить с другими, создав
своего Бармаглота из предоставленных музеем запчастей глаз, ушей, хвостов, улыбок, рогов.
Все пространство выставки будет волшебным: со странными пропорциями, узкими переходами, неожиданными мостиками атрибутами причудливого и эксцентричного мира кэрролловских книг. Первое, что должны увидеть дети, вошедшие в зал через зеркальную (!) дверь, гигантский стул,
упирающийся в потолок. И не только ребенок, но и взрослый почувствует себя рядом с ним лилипутом. По традиции выставка сопровождается театральными представлениями.
Спектакль Маленького театрика Фонтанного Дома его режиссер Лариса Артемова определяет как домашний театр с элементами комедии дель арте». Его героиня Алиса наша современница. Она появляется из толпы зрителей, пройдя вместе с ними в зал по узкой «кроличьей норе», и никак не может уразуметь, где обычная жизнь, а где вымысел, и где проходит граница. Когда укушенный пирожок уменьшает укусившего, а когда все остается по-прежнему? Актеры, прямо на сцене переходящие из роли в роль, меняя маски, помогут ей отличить волшебство от неволшебства. В театральном зале маленький зритель также обнаружит дверь в волшебный сад. Но она будет закрыта, а таинственный сад расписанные цветами шелка, бабочки и другие романтические вещи виден только в замочную скважину (для удобства подсматривающих довольно большую). А зрители, чтобы окончательно не разочаровались в том, что сказка это сказка, а реальная жизнь это реальная жизнь, получат перед уходом из зала маленький утешительный приз. Что это будет пока держится в секрете.