Карло Пиза
О выставке
На сайте миланского фотографа Карло Пизы арт и коммерциал – отдельно. На гастроли он, конечно, привозит арт. А там – одни бесформенные фрагменты: “Белые тени”, “Свет июня”, и все такое. Нам покажут две серии картинных фотографий – Body и “Петербург” – полупрозрачные, еле читаемые очертания подмышек и других впадин, а также расфокусированные и разбеленные пробы городских поверхностей.
На сайте миланского фотографа Карло Пизы арт и коммерциал – отдельно. На гастроли он, конечно, привозит арт. А там – одни бесформенные фрагменты: "Белые тени", "Свет июня", и все такое. Нам покажут две серии картинных фотографий – Body и "Петербург" – полупрозрачные, еле читаемые очертания подмышек и других впадин, а также расфокусированные и разбеленные пробы городских поверхностей. Предполагалось, видимо, что изображение фактуры в гомеопатической концентрации – на грани полного отсутствия изображения, перехода сигнала в диапазон ультрачастот – будет давать зрителю особое эстетическое удовольствие: легкое, невесомое, безопасно эротическое.
Но чересчур узкая проложена для зрителя колея. Постоянное желание держать эмоции зрителя под контролем кажется назойливым и манерным. Слишком уж много стратегии и тактики в такой эротике. Ни грамма спонтанности, ни капли чувства. Похоже, амбиция Пизы заключается в том, чтобы быть и слыть безмятежным, не теряя разборчивости и ясности. Он – вальяжный охотник. Охотится за характерным и выразительным. И находит его в избытке. Но, не доверяя чувствительности зрителя, перебарщивает с фотоспециями. Журнал просит про подростков – Пиза снимает их так, чтоб и дураку было видно, что их мир еще недооформлен и подернут туманом неопределенности. Нужно сделать фотоисторию (например, про собаку, "которая на самом деле любит своего хозяина") – Пиза старательно перебирает подробности. Вот человек, разумеется, ч/б: "Он всегда был беден, но нашел свою жизненную миссию, помогая другим".
Глаза, морщинистые руки с палкой, почерк – все отдельно. Бесконечные фотографии в фотографиях и "говорящие" натюрморты. На вкус все навязчиво и прилипчиво, но что-то есть в этой прямолинейной сентиментальности и в этой бесстыдной до невинности чувственности, что-то очень католическое. Когда красные гетры на крутых икрах крупным планом объясняются в любви "феррари", а не футболисту, и все реакции предсказуемы и программируемы, как в рекламе. Требуемый эффект – взвешенность и элегантность. Быть бы ему косметологом или стилистом.