«Шедевры русского балета»
О спектакле
К 110-летию со дня рождения Леонида Якобсона
Скульптура оживает, спрятанные в камне люди танцуют три минуты, что отведены им судьбой, – и замирают снова. Прорыв к жизни, быстрый вздох, возвращение в неподвижность – миниатюры, что поставил Леонид Якобсон по мотивам скульптур Родена, не просто великолепно выполненное упражнение в мастерстве хореографа. Это краткий очерк судьбы балетмейстера: меж темными 1930–1940-ми и серыми 1970-ми – кусочек жизни, когда можно дышать. Юбилейные торжества, что устраивает созданный Якобсоном театр, теперь носящий его имя, дадут нам возможность не только пересмотреть «Миниатюры», но и взглянуть на «Спартака» 1956 года, на это торжество Якобсона, главную его поэму противостояния камня и живого человека. А кроме того – на вдохновленный картинами Шагала «Свадебный кортеж», что был сделан в 1970 году, но разрешен к показу лишь в 1975-м: Якобсона уже мучили-мучили и замучили, он скоро умрет, и фантастическая по красоте история о том, как девушку выдают замуж за богатого, а бедный жених идет следом и плачет, – эти 15 минут чистой экспрессии – торжество пластики, на последнем пороге уже освободившейся от всякого камня.