Фестиваль шумовой музыки Noise vs. Glamour
О мероприятии
“Нойз vs. Гламур” собирает три десятка проектов, каждый из которых одинаково интересен в своем экстремальном подходе – главное, чтобы был звук, а остальное приложится.
Бывает, идешь по улице и слышишь, что где-то играет нечто очень ритмичное; заворачиваешь за угол а там стройка и забивают сваи. Можно слушать на ночь белый шум ненастроенного радио или подремывать ранним утром на финском перекрестке под эмбиент пикающих светофоров. Организаторы фестиваля "Нойз vs. Гламур" тоже умеют различить музыку во всем, что нас окружает. Против истины не попрешь, любая музыка это прежде всего набор частот, и в том, что кому-то будет казаться атональным шумом, другие выловят интересный звук и услышат мелодию, пусть даже очень необычную. Эти люди видят в шуме, жужжании, ультра- и инфразвуке противовес "настоящей", но пластиковой музыке. Ее искусственность творческие подпольщики заменяют звуком, который естественен сам по себе и несет не меньший эмоциональный и эстетический заряд.
Так, Энди Экхаут из бельгийского проекта O.M.S.-N.M.A. записывает на улице семплы и делает из них что-то среднее между электронно-акустическим нойзом и дарк-эмбиентом. Один из лучших российских шумовых проектов Hladna гремит листовым железом, а финны Siniaalto, сосредоточившись на минималистичных битах, умудряются раскручивать их до подобия прогрессив-электронщиков Tangerine Dream. Немецкие экстремистки Sperm Haters и вовсе называют свою ревущую продукцию "клиторальным нойзом". Но это далеко не все. "Нойз vs. Гламур", проходящий под крылом хорошо известных "Шумов России", собирает три десятка проектов, каждый из которых одинаково интересен в своем экстремальном подходе главное, чтобы был звук, а остальное приложится. Мероприятие для сильных ухом.