Дом Бернарды Альбы
О спектакле
Женская доля
Пьеса Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» не сходит с театральных подмостков не только из- за привлекательности драматургического материала, но и из- за возможности задействовать в постановке целых десять актрис. На афише этой семейной саги, где персонажи сплошь женского рода, стоило бы дать не только возрастное, но и гендерное указание типа «женщины плюс». Им понятны и близки перепады настроения, кудахтанье, хихиканье, вопли и визг, а вот зритель-мужчина выносит всю эту суету с трудом. В постановке дебютирующего в режиссуре Евгения Титова выдержаны подобающие стиль и проформа (Лорка – великий драматург, «Дом Бернарды Альбы» – известная пьеса), но в академичное сценическое полотно лихо вписаны провокации. У деспотичной Бернарды в первом акте – стать и крутизна, во втором — заикание и дергающийся глаз. Бедняжку живой покойницей укладывают почивать на обеденный стол и стращают куклой-висельником. Режиссер делает из королев горничных, хочет всех удивить.
Текст: Мария Кингисепп