Клод Моне. Три пейзажа из Фонда Байелера
О выставке
Работы главного импрессиониста
В 1874 году критик Луи Леруа посетил выставку в мастерской фотографа Надара, где свои работы представили 30 художников. «Импрессионисты», – пренебрежительно окрестил он участников нового движения, тем самым намекая на картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Спустя годы пренебрежение сменилось серьезным увлечением: импрессионисты убедили творческое сообщество, что академизму поры бы и честь знать.
Не будь Моне, неизвестно, как бы дальше развивалась европейская живопись. Его работа с палитрой, детальность передачи движения света и тени в циклах «Стог сена», «Вид на парламент Лондона» – такого прежде себе не позволяли. И не то чтобы до Моне никто не писал один и тот же пейзаж в разное время суток, но именно на его полотнах появилась та субъективность, которой импрессионизм подкупает.
В постоянной экспозиции Эрмитажа восемь полотен Моне, а с 21 мая к ним на несколько месяцев присоединятся еще три: работы из циклов «Руанский собор» и «Кувшинки», а также картина «Японский мостик».