A-Ha
О мероприятии
Пусть новое поколение драных джинсов знает своих героев: эту моду ввел не какой-нибудь итальянский портной и не Курт Кобейн, а вокалист A-ha Мортен Харкет.
Пусть новое поколение драных джинсов знает своих героев: эту моду ввел не какой-нибудь итальянский портной и не Курт Кобейн, а вокалист A-ha Мортен Харкет. Случайно зацепился о край усилителя, когда выбегал на сцену в 1985 году, – и вскоре все поклонники новомодного трио из загадочной Норвегии в погоне за трендом протирали бритвами свои штаны. Группа была действительно "горячей штучкой": в тот год сингл Take On Me возглавил американский чарт, а это означало мировое господство. Новаторское по тем временам видео с оживающими героями комикса получило за раз 8 наград MTV. Дебютный альбом Hunting High And Low честно заработал платину и стал той пластинкой, которая заставила заняться музыкой Криса Мартина из Coldplay и Андрея Григорьева-Апполонова из "Иванушек". Американская пресса недолго сравнивала плакатного красавца Мортена Харкета с молодыми Элвисом и Джеймсом Дином: уже второй сингл еле добрался до тop-40, и сейчас A-ha в США считают группой одного хита.
Но парни не стали обращать внимания на консервативные вкусы Нового Света и продолжили писать поп-песни, полные милых лирических штампов и замечательных мелодий. Заодно дважды себя увековечили – записали тему для фильма о Джеймсе Бонде и вошли в Книгу Рекордов Гиннесса, собрав двухсоттысячную аудиторию на платный концерт. В России девичьи спальни украшали картинки фактурных норвежцев, вырезанные из ближневосточных журналов, а без Crying In The Rain не обходилась ни одна школьная дискотека. Потом и этот ровный интерес к A-ha поугас, парни сменили бодрый электропоп ранних записей на меланхоличную гитарную музыку, а вскоре разбрелись по сольным проектам. Клавишник Магне Фурухольмен занялся киношными саундтреками и скульптурой, а в прошлом году выпустил альбом, в котором ему подыграли участники Coldplay. Пал Ваактар вместе с женой продолжил эксплуатировать свой мелодический дар на пластинках группы Savoy, которой очень не хватало сильного голоса. А Мортен Харкет вспомнил, что до Aha исполнял соул в ресторанах родного Осло, и хриплым голосом напел сольный альбом.
Видимо, недостаток гармонии в творчестве каждого по отдельности заставил Магне, Мортена и Пала вспомнить, что один плюс один плюс один в их случае всегда равнялось чему-то большему, чем три. И после долгого перерыва A-ha возродились с песней Summer Moved On, в которой Мортен тянет верхнюю ноту соль 20 секунд. Теперь к шумихе вокруг удачного воссоединения прибавилось признание заслуг, а группа выдала за пять лет три альбома. Их сингл Analogue (All I Want) даже добрался до лучшей британской десятки, чего с A-ha не случалось почти двадцать лет.
Голос Мортена Харкета не потускнел с годами, а знаменитый прищур способен пленить не только домохозяйку, но и пионерку. Они носят одежду спокойных тонов, не привлекают внимания таблоидов, выступают в скромном антураже и почти не двигаются на сцене – все для того, чтобы музыка достигала слушателя без отвлекающих моментов и била прямо в сердце.