Анна Каренина
О мероприятии
Бывший главный хореограф Большого, ныне работающий в American Ballet Theatre, «Анну Каренину» ставил не для Мариинки — в Петербург он перенес уже готовый спектакль
Впервые толстовский сюжет Алексей Ратманский пересказал в танце семь лет назад в Датском королевском балете. В маленькой постановке (час двадцать, если не считать антракт) объемный толстовский роман сведен к дуэтам Анны и Вронского и патетическим монологам бравого офицера. Дуэты вполне трогательны; мужские монологи же более всего напоминают мстительные девчачьи мечты — «вот умру, ух как он будет мучиться». И мучается — прыжками пересекает сцену, тянет руки к чему-то невидимому, о чем-то умоляет…
Все остальное — светское общество, сынок Сережа, нелюбимый муж — мельком-мельком-мельком, события пролетают мимо, как дома мимо бегущей к любимому Джульетты. Впрочем, нет: есть одна отличная кордебалетная сцена — может быть, вообще лучшая сцена в спектакле. Скачки — когда в окружении внимательных дам на старт выходят господа офицеры. Соревнование красавчиков в мундирах — в котором нет и намека на тривиальный перенос движений жокеев — поставлено восхитительно. Все кокетство скачек и беззаботное мужество их — в сложно сплетенных кордебалетных танцах. Этот ипподром стоит многих бальных залов.