4 факта о спектакле «Мера за меру»
О спектакле
режиссера Анджея Бубеня
«Мера за меру» – редкая пьеса Шекспира, в которой говорится про государство как про некий живой организм. Не механизм, а именно организм, где мы являемся элементами. Она очень жесткая, я бы сказал, жестокая, потому что показывает: те, кто нами руководят, очень часто не являются теми, кем нам кажутся.
Эта пьеса дает очень важный социальный диагноз: мы живем в пространстве и времени, где никто никому не нужен. Все разговоры о взаимовыгодном сотрудничестве между разными членами общества – всего лишь слова. Мы все плетем интриги для достижения своих целей – вольно или невольно. И себя затягиваем в эти сети, а потом не умеем из них вылезти.
Над шекспировскими героями всегда висит некий рок, и «Мера за меру» не исключение. Когда мы обсуждали эту пьесу с артистами, выяснилось, что у всех нас были случаи в жизни, когда нам казалось, что какие-то события происходят не в то время и не в том месте. Сначала мы о них просто жалеем, потом это становится нашими комплексами, нашими страстями, одиночеством…
«Мера за меру» – это политический триллер. Там есть страсти, предательство, любовь. В отношении Шекспира есть еще одна важная вещь, которой научил меня Питер Брук: самое сложное – это хорошо рассказать его историю. Шекспир же явился предтечей множества жанров – и детектива, и мелодрамы. Но независимо от жанра история должна быть понятной зрителю всегда.
БДТ – Каменноостровский театр