Фестиваль Dance open
О спектакле
Гастроли трех отличных трупп и гала-концерт – вот что такое «Dance open» в этом году.
Complexions Contemporary Ballet
Уже не раз бывавшая у нас американская труппа славится яростной мускульной атакой, образцовым «черным модерном», победным ритмом. В этом году они привезут не только две одноактовки своего худрука Дуайта Родена («Moon over Jupiter» и «Innervisions»), но и небольшой медитативный спектакль давно перебравшегося в Штаты корейца Джея Ман Джу. «Recur», в котором время течет много медленнее, чем в роденовских спектаклях, призван дать публике, что включается в действие мгновенно и пританцовывает в креслах, разумную передышку.
23, 24 апреля, Александринский театр
Malandain Ballet Biarritz
Худрук театра Тьерри Маланден – нагловатый выдумщик, яркий шутник и тайный поклонник русской классики (над которой он периодически насмехается в своих спектаклях – как мальчишка, третирующий девчонку, что ему особенно нравится) везет спектакль «Magifique», этой классике и посвященный. Точнее – посвященный балету XIX века как детству человечества и – детству как таковому. Слова «Magifique» нет во французском языке – хореограф его создал из слов «Magique» («волшебство») и «Manifique» («великолепие»); оба эти понятия вполне применимы к его балету, в котором сон неотделим от яви, в музыке звучат то «Спящая красавица», то «Лебединое озеро», то «Щелкунчик», а на сцену выходят весьма диковинные персонажи. Вот только детей на это представление брать не стоит – Маланден и в самых невинных сказках способен раскопать сексуальный подтекст.
26 апреля, Александринский театр
Dutch National Ballet
От буйных французских танцев – к строгой геометрии Нидерландов: голландцы привозят вечер Ханса ван Манена. Dance open сумел заполучить свеженькую премьеру патриарха неоклассики: его «Dances with Harp» на музыку Вила-Лобоса, Баха и Фредерика Момпу жители Амстердама увидели только 16 апреля. Очень прохладные, очень строгие, божественно красивые танцы (недаром в «Три гносьенны» ван Манена влюбилась Ульяна Лопаткина – это прямо ее стиль) не нуждаются в сюжете; никакого соучастия – чистое созерцание.
27 апреля, Александринский театр
Гала Dance open
В финале же, как всегда – триумфальный концерт. В его программе – сочинения Джона Ноймайера и Кеннета Макмиллана, Уэйна Макгрегора и Дэвида Доусона (отчетливый «английский акцент» обеспечен «перекрестным годом» Россия-Великобритания) , исполненные гостями из Европы и Америки, а также интригующая реконструкция, сотворенная Василием Медведевым: хореограф-реставратор возвращает к жизни балет Мариуса Петипа «Синяя борода» (это будут танцевать люди из Большого театра). Во время концерта жюри, состоящие из худруков иноземных трупп, будет решать, кому выдать награды за виртуозность и артистичность; публика же, выходя из зала, сможет выбрать лауреата приза зрительских симпатий, опустив свои билеты в коробочки с именами артистов.
28 апреля, Александринский театр