Кеды Этюд-театр
О спектакле
Актер «Этюд-театра» рассказал о своей роли в спектакле «Кеды», отмеченной премией «Прорыв», и о работе над новым манифестом поколения «14+».
Как ты относишься к своему герою из «Кед» спустя год, что идет спектакль? Сложно сказать, я еще не до конца понял, насколько за это время отошел от своего персонажа. Для меня Гриша всегда был некой планкой. Играя этот спектакль и задумываясь над теми же вопросами, над которыми задумывается он, я каждый месяц подводил итог своей личной линии жизни. В последние разы, когда мы играли «Кеды», мы поняли, что нам стало гораздо сложнее делать это искренне. Пока что мы с ребятами пришли к такой мотивации: это все было у нас, это такой слепок, наша песенка про поколение, как у группы «Кирпичи», которые поют до сих пор свои песни 1996 года, прыгают по сцене, хотя они давно уже не тинейджеры, но относятся к этому уже просто как к музыке. Хотелось бы прийти к тому, чтобы «Кеды» стали нашей любимой песенкой, которую приятно играть снова и снова.
Над какими ролями ты сейчас работаешь? Мы готовим в «Приюте комедианта» спектакль, название которого и произнести-то страшно – «Братья Карамазовы». Я репетирую Митю, больше ничего не могу про это сказать. Также мы будем выпускать с Алексеем Забегиным спектакль «14+», про четырнадцатилетних. Можно сказать, что это новая поколенческая пьеса. В ней чувствуется дух Юго-Запада, тамошних пустырей. Я люблю приезжать к Лехе из родного центра в его район, на Ленинский проспект, – там совершенно другая жизнь.
«Этюд-театру» недавно исполнилось три года. Как вы поменялись за это время? Все выросли в профессиональном плане. Мы до сих пор огромное семейство. Ты дышишь в унисон со своими людьми, когда занимаешься творчеством или просто общаешься, – это дорогого стоит. Мне кажется, мы повзрослели, сохранив все то, что нужно сохранить. Меня поражает, почему мы уже три года существуем и никто нам не дает площадку. Мы работаем, получаем премии, ездим на фестивали. Дали бы нам свое помещение – и у нас был бы дом, и все наши многочисленные фанаты знали бы, куда приходить, а нам было бы удобнее декорации хранить и монтировать их в одном месте. Так что дайте «Этюд-театру» площадку!
Кто, по-твоему, зрители «Этюд-театра»? Это очень разные люди. Когда мы только начали играть «Кеды», про меня часто спрашивали девушки и перешептывались в зале, а к Андрею Панину несколько раз подряд приходили бабушки и приносили ему шоколадки и конфеты. Так что мы чувствуем фанатскую любовь. Здорово, когда приходят люди и удается с ними поговорить. Это же возможность ответить на вопрос, для чего вообще нужен театр. Прошли времена максимализма, когда мы все могли сказать: чтобы изменить мир. Хотя нет, почему прошли? Так и есть, театр нужен для того, чтобы изменить мир к лучшему!