SKIF - XVIII | Музыка и клубы | Time Out

SKIF – XVIII

SKIF - XVIII
SKIF – XVIII

О мероприятии

Восемнадцатый фестиваль SKIF с 15 по 17 мая по традиции соберет в Центре современного искусства им. Курехина музыкальных нонконформистов и сочетателей несочетаемого всех мастей, от патриархов индастриала до лютнистов-минималистов.

Симон Литтауэр оказался настолько разочарован возможной карьерой менеджера в крупной компании, что бросил учебу и сконцентрировался на музыке. Вместе с другом Мадсом Бергландом они сколотили дуэт в духе Suicide и Neu! – только с привлечением новейших технологий для создания нервных, сумрачных треков без логики в структуре. В самой известной их вещи, гимне бесшабашной молодости Let the Youth Go Mad, с вокальной истерикой помогла землячка Mo.

 

Йозеф Ван Виссем
Как выясняется, барочная лютня способна удачно вписаться в контекст современного искусства: работу Ван Виссема над саундтреком к фильму «Выживут только любовники» Джима Джармуша оценили наградой в Каннах, Лондонская национальная галерея поручила ему написать звуковое сопровождение к картине Ганса Гольбейна «Послы», его инструмент звучит в игре The Sims Medieval, его приглашают на фестивали калибра Primavera. Музыкант обрамляет лютневые переборы электронными эффектами, иногда переключаясь на волынку и электрическую двенадцатиструнку.

 

SchnAAk and the Rundu Choir
Немецкие шумовики из дуэта SchnAAk настолько впечатлились житьем в Северной Намибии и Южной Анголе, что, накопив там любопытный видеоматериал, и музыкальное направление поменяли в сторону ритуальных плясок и камланий вуду под аналоговые драммашины и лоуфайные семплы.

 

The Geordie Approach
Еще одни норвежцы на фестивале, эти – с тягой к коллективной импровизации, которая заводит трио Стола Биркленда, Петтера Фрост Фаднеса и Криса Шарки в такие нежданные дали, что критики, словно сговорившись, пишут о свежем слове в музыке (некоторые еще и на сцену рады бы выйти с The Geordie Approach). Из шумового и фриджазового хаоса вдруг выплывают внятные мелодии, ритмы выворачивают в сторону дискотеки не расставшихся с кислотой рейверов – и между разрозненными элементами присутствует хрупкая, но стройная гармония.

 

 

 

 

The Young Gods

 

Визит швейцарцев в Петербург в 1996 году был сродни глотку свежего воздуха в условиях тогдашнего гастрольного биза, ориентированного на ностальгирующих толстосумов. Гремевший в мире индастриал-рок, к созданию которого The Young Gods приложили серьезные усилия, у нас не вылезал за нишевые рамки: если тут кого и чтили, то Nine Inch Nails и Ministry – а рубить рок-мясо посредством семплеров те как раз научились у «юных богов». Меж тем мир о них заговорил много раньше – журнал Melody Maker сразу после экстатического дебюта в 1987-м назвал их группой тысячелетия, как источник вдохновения их указывали, на минутку, Дэвид Боуи, Майк Паттон и гитарист U2 Эдж. Не желая стоять на месте, The Young Gods трансформировали стилистику настолько свободно, что отметились на джаз-фестивале в Монтре и выпустили акустический двойник каверов на группу The Doors. Кстати, у Джима Моррисона «бог»-фронтмен Франц Тряйхлер много понабрался в плане сексуального позерства, и возраст не мешает ему грациозно гнуть стан.

 

GAF
Не путать с одноименными финскими грайндкоровцами – проект Младлена Кураджича базируется на Канарах. Ласковой его музыку, впрочем, от этого не назовешь: за какой бы стиль Кураджич ни брался, с кем бы ни сотрудничал (а в списке есть имена и классиков, вроде Стивена Лори из The Telescopes или Дамо Судзуки из Can), результатом будет нечто с обязательной психоделической составляющей. GAF издают в Японии, а на родине журнал Go Mag отметил их живое выступление как лучшее в 2011 году.

 

Hidden Orchestra
У британца Джо Ачесона всеядный подход к музыке, что немудрено при таком солидном творческом багаже: детство его прошло между хорами и классическими оркестрами, юность – за диджейскими вертушками, зрелость протекает в компании преимущественно звуковых экспериментаторов. Синематические пейзажи его Hidden Orchestra сплетаются из звуков электроники, живых скрипки и трубы, где пульс поддерживают разом два барабанщика. За считаные годы коллектив пришел к клубным аншлагам и горячим фестивальным лайвам, их музыка звучит в программах всех отделений радио BBC – ею даже иллюстрируют кулинарные телешоу.

 

Яакко Эйно Калеви
У безумного шляпника Ариэля Пинка появился финский конкурент. Водитель трамвая Яакко Эйно Калеви оказался первым скандинавским подписантом могущественного лейбла Domino, выпущенный этой зимой дебютный EP Dreamzone уже отхватил похвал от NME, Vice и The Sunday Times за атмосферу волшебного таинственного путешествия с легкой тоской в сердце. Ждем альбома.

 

Fell

 

Голландец Toktek и швейцарец Симон Берг довели до абсолюта искусство обращения со случайностью. Кудесник семплера Toktek жонглирует звуковым мусором, что попадется под руку, барабанщик Берг орудует нестабильно работающими устройствами собственной конструкции – на выходе получается микроглитч, сколь интригующий, столь местами и пугающий.

 

Мэри Очер
Москвичка по происхождению, израильтянка по прописке, космополитка по состоянию души и ренессансный человек в плане многогранности, Очер записала первую песню в 14 лет, после свернула на скользкую тропу политфолка, а сейчас балансирует между инопланетным авант-попом, которому отдает дань Карен О из Yeah Yeah Yeahs, художественными практиками и фотопроектами.

 

Winny Puhh
Эстонские трюкачи, увы, не прошли на Евровидение в прошлом году с шоу, где два барабанщика сидели на вращающейся платформе, перпендикулярной полу. Кто знает, могли бы зазвездить – и на SKIF не доехать. На фоне вышеупомянутых экспериментаторов всех мастей Winny Puhh будут выглядеть чуть не конформистами – с их тягой к гриму в духе глэм-рока и музыке на стыке панк-метала и тевтонского техно.

 

«Матушка-Гусыня»
Шумная команда из студентов «Кулька» и сочувствующих джемует так, что небо становится ближе. При общем психоделическом векторе их импровизации имеют пусть грибную, но логику, что позволяет группе гастролировать и вдали от видавших виды столиц.

Mungolian Jetset

 

Умники из Осло иронично переосмыслили скандинавское космическое диско: Пауль Нюхус и Кнут Севик равняются на почти беспощадный кич Yello, боготворят самые банальные альбомы Pink Floyd, а электронную музыку подвергли диссекции не хуже критика Горохова – внимательно следили и за The KLF, и за становлением родного ню-джаза. Теперь устраивают на сцене настоящий театр абсурда с переодеваниями в монгольских ханов и инопланетян.

 

«Фанни Каплан»
Еще одно местное многофигурное образование, чуть меньше уповающее на импровизацию, больше – на угловатую, но четкую геометрию краут-рока. Сами шьют концертные костюмы, недавно выпустили сплит с Sonic Death (Арсений Морозов перепел их «Сон и пустоту»), а в Москве выступают сразу в «Солянке».

Билетов не найдено!

Закрыть