The Young Gods
Визит швейцарцев в Петербург в 1996 году был сродни глотку свежего воздуха в условиях тогдашнего гастрольного биза, ориентированного на ностальгирующих толстосумов. Гремевший в мире индастриал-рок, к созданию которого The Young Gods приложили серьезные усилия, у нас не вылезал за нишевые рамки: если тут кого и чтили, то Nine Inch Nails и Ministry – а рубить рок-мясо посредством семплеров те как раз научились у «юных богов». Меж тем мир о них заговорил много раньше – журнал Melody Maker сразу после экстатического дебюта в 1987-м назвал их группой тысячелетия, как источник вдохновения их указывали, на минутку, Дэвид Боуи, Майк Паттон и гитарист U2 Эдж. Не желая стоять на месте, The Young Gods трансформировали стилистику настолько свободно, что отметились на джаз-фестивале в Монтре и выпустили акустический двойник каверов на группу The Doors. Кстати, у Джима Моррисона «бог»-фронтмен Франц Тряйхлер много понабрался в плане сексуального позерства, и возраст не мешает ему грациозно гнуть стан.
GAF
Не путать с одноименными финскими грайндкоровцами – проект Младлена Кураджича базируется на Канарах. Ласковой его музыку, впрочем, от этого не назовешь: за какой бы стиль Кураджич ни брался, с кем бы ни сотрудничал (а в списке есть имена и классиков, вроде Стивена Лори из The Telescopes или Дамо Судзуки из Can), результатом будет нечто с обязательной психоделической составляющей. GAF издают в Японии, а на родине журнал Go Mag отметил их живое выступление как лучшее в 2011 году.
Hidden Orchestra
У британца Джо Ачесона всеядный подход к музыке, что немудрено при таком солидном творческом багаже: детство его прошло между хорами и классическими оркестрами, юность – за диджейскими вертушками, зрелость протекает в компании преимущественно звуковых экспериментаторов. Синематические пейзажи его Hidden Orchestra сплетаются из звуков электроники, живых скрипки и трубы, где пульс поддерживают разом два барабанщика. За считаные годы коллектив пришел к клубным аншлагам и горячим фестивальным лайвам, их музыка звучит в программах всех отделений радио BBC – ею даже иллюстрируют кулинарные телешоу.
Яакко Эйно Калеви
У безумного шляпника Ариэля Пинка появился финский конкурент. Водитель трамвая Яакко Эйно Калеви оказался первым скандинавским подписантом могущественного лейбла Domino, выпущенный этой зимой дебютный EP Dreamzone уже отхватил похвал от NME, Vice и The Sunday Times за атмосферу волшебного таинственного путешествия с легкой тоской в сердце. Ждем альбома.