Майкл Найман | Музыка и клубы | Time Out

Майкл Найман

Майкл Найман

О мероприятии

Концертная программа одного из величайших неоклассических композиторов современности.

Биография Майкла Наймана выглядит немного парадоксально. Разочаровавшись в неоклассике и экспериментах 60-х годов, начинающий композитор со степенью в области музыки английского барокко, предпочел зарабатывать на жизнь критикой, в том числе в таком почтенном издании как Spectator. Его книга Experimental Music: Cage and Beyond 1974 года стала первым серьезным исследованием минимализма, в котором приняли участие и еще не особенно статусные Брайан Ино и Филипп Гласс. Вернувшись к сочинению музыки, Найман, как и можно было ожидать, сосредоточился на любимой им старине XVII — XVIII веков. В 1976 году он собрал коллектив музыкантов, названный Michаel Nyman Band — по его определению — "самую громкую уличную группу", — для постановки Карло Гольдони Il Campilo, основанной на венецианской музыке времен барокко. Как раз с группой Найман и появится в Петербурге, но исполнять они будут, конечно, его самые известные композиции.

1976 год можно считать еще и отсчетом карьеры Наймана-композитора, каким его сейчас знает мир. Именно тогда началось его тесное сотрудничество с кинорежиссером Питером Гринуэем (короткометражка 1967 года 5 Postcards from Capital Cities теряется на фоне того, что последовало дальше). С тех пор среди широкой публики Найман прославился как удачный кинокомпозитор, несмотря на то, что он написал десятки других произведений, в том числе для огромного количества фильмов, в основном, более известных синеманам. Некогда попытавшись скрыться в журналистике от "интеллигентной" популярности, он вернулся в музыку, как оказалось для того, чтобы стать одним из самых популярных неоклассических композиторов. Впрочем, если через музыку Майкла Наймана кто-то доберется до Генри Перселла — это уже немало. Из его последних достижений — саундтрек к классическому фильму Дзиги Вертова "Человек с кинокамерой" и опера Man and Boy: Dada.

В 2000-х работы Наймана стали издаваться и переиздаваться на его собственном лейбле. И при всех его заслугах мало кто знает, что сам великий композитор втайне жалеет, что у него не хватает времени для занятия фотографией.

Билетов не найдено!

Закрыть