Майкл Найман
О мероприятии
Концертная программа одного из величайших неоклассических композиторов современности.
Биография Майкла Наймана выглядит немного парадоксально. Разочаровавшись в неоклассике и экспериментах 60-х годов, начинающий композитор со степенью в области музыки английского барокко, предпочел зарабатывать на жизнь критикой, в том числе в таком почтенном издании как Spectator. Его книга Experimental Music: Cage and Beyond 1974 года стала первым серьезным исследованием минимализма, в котором приняли участие и еще не особенно статусные Брайан Ино и Филипп Гласс. Вернувшись к сочинению музыки, Найман, как и можно было ожидать, сосредоточился на любимой им старине XVII XVIII веков. В 1976 году он собрал коллектив музыкантов, названный Michаel Nyman Band по его определению "самую громкую уличную группу", для постановки Карло Гольдони Il Campilo, основанной на венецианской музыке времен барокко. Как раз с группой Найман и появится в Петербурге, но исполнять они будут, конечно, его самые известные композиции.
1976 год можно считать еще и отсчетом карьеры Наймана-композитора, каким его сейчас знает мир. Именно тогда началось его тесное сотрудничество с кинорежиссером Питером Гринуэем (короткометражка 1967 года 5 Postcards from Capital Cities теряется на фоне того, что последовало дальше). С тех пор среди широкой публики Найман прославился как удачный кинокомпозитор, несмотря на то, что он написал десятки других произведений, в том числе для огромного количества фильмов, в основном, более известных синеманам. Некогда попытавшись скрыться в журналистике от "интеллигентной" популярности, он вернулся в музыку, как оказалось для того, чтобы стать одним из самых популярных неоклассических композиторов. Впрочем, если через музыку Майкла Наймана кто-то доберется до Генри Перселла это уже немало. Из его последних достижений саундтрек к классическому фильму Дзиги Вертова "Человек с кинокамерой" и опера Man and Boy: Dada.
В 2000-х работы Наймана стали издаваться и переиздаваться на его собственном лейбле. И при всех его заслугах мало кто знает, что сам великий композитор втайне жалеет, что у него не хватает времени для занятия фотографией.