Гастроли Театра Наций





- Художественный руководитель
- Евгений Миронов
О спектакле
Таких крупных московских гастролей в Петербурге не было давно. Театр Наций приезжает на десять дней и привозит семь спектаклей. Впечатляет не только масштаб, но и количество звездных имен. Time Out поговорил с худруком театра, замечательным актером Евгением Мироновым и составил гид по спектаклям.
Вы работали с Някрошюсом, Доннелланом, Штайном, а теперь привозите в Петербург спектакли, поставленные не менее именитыми Робером Лепажем и Томасом Остермайером. Вы не боитесь делить свой успех с такими крупными режиссерами? Я не чувствую недостатка внимания к себе. Главное, что в Театре Наций получаются интересные работы, которые хочет смотреть зритель. Театр, как мы все прекрасно знаем, дело коллективное, поэтому заниматься дележом славы могут только те, кто ничего в театре не смыслит. Но, конечно, каждый режиссер, тем более крупный, это отдельный мир, и с каждым из них в процессе работы выстраиваются свои отношения. Хорошее может родиться только в содержательном диалоге с режиссером.
В спектакле «Гамлет / Коллаж» вы как артист взаимодействуете с необычной и высокотехнологичной декорацией. Нет ощущения актерской скованности? Свобода пришла не сразу. Конечно, фантазия Лепажа не знает границ. И то, что мы справились со столь сложным техническим решением, свидетельствует, что Театр Наций теперь готов к задачам любой сложности. Что касается меня, то впервые моим партнером на сцене стал не кто-то из артистов, а неодушевленный предмет, куб, начиненный всякими невероятными сюрпризами. Могу сказать, что испытываю очень необычные ощущения, взаимодействуя с ним, у него есть характер и есть даже какие-то капризы. Я пока еще нахожусь в процессе «пристройки» к этому партнеру.
Ваш театр удивляет разнообразием репертуара, обилием ярких режиссерских и звездных актерских имен. Как бы вы сформулировали основные принципы репертуарной политики Театра Наций? У театра есть несколько направлений деятельности, и каждое из них представлено в афише этих больших петербургских гастролей. Во-первых, мы хотели, чтобы в России появились спектакли, поставленные крупнейшими зарубежными мастерами, – и вот вы увидите постановки Робера Лепажа и Томаса Остермайера. Мы даем возможность проявить себя самым интересным молодым российским режиссерам – так появились московские дебюты Тимофея Кулябина, Туфана Имамутдинова, Ильи Ротенберга, и сейчас привозим их в Петербург. Наконец, театр проводит несколько фестивалей, один из них – фестиваль-школа «Территория». Спектакль «Бросить легко», который нам кажется очень важным, вырос как раз из фестивального эксперимента «Территории». Так что фестивальное направление подпитывает афишу. Наконец, особое место в нашем репертуаре занимает Circo Ambulante – первая и до сих пор единственная московская постановка Андрея Могучего. Мы очень рады, что появилась наконец возможность показать этот сложный, но увлекательный и предельно честный спектакль на родине режиссера, в Петербурге.