Балеты Ханса ван Манена
О спектакле
В Мариинском ставят балеты почтенного неоклассика из Нидерландов Ханса ван Манена.
Два месяца назад, когда на фестиваль Dance open приезжал Национальный балет Нидерландов, в партере Александринки балетных было чуть не больше, чем на сцене: мариинский народ пришел смотреть спектакли Ханса ван Манена, которые им вскорости предстояло осваивать. Голландский патриарх-неоклассик получил их полное одобрение, что неудивительно: прохладная чистая графика, виртуозность без ухарства, изысканность без глупой надменности – автор говорит на родном и понятном мариинским «классикам» языке. Теперь им предстоит станцевать четыре небольших балета, поставленных 81-летним мэтром в разные годы. Чистейшие симфонические – вроде бы бессюжетные – танцы на музыку Бетховена («Адажио для клавесина», 1973), Бриттена, Раутаваары и Тикмайера («Вариации для двух пар», 2012), в которых дрожит тайное драматическое напряжение, откроют программу; продолжится она дивной шуточкой на музыку Баха – сочиненная в 1997 году миниатюра называется «Соло», но исполняют ее три танцовщика. Возможно, это один и тот же человек, прикидывающий, насколько ему пойдет разная манера танца? Или – шире – разный способ жизни? Завершится же вечер нетипично страстным для ван Манена балетом «Пять танго» на музыку Пьяццолы (1977). Имена исполнителей пока держатся в тайне, но можно надеяться увидеть Ульяну Лопаткину, которая весьма почитает голландского классика и которой его хореография очень идет.