“Симфоническое цирковое представление”
- Режиссер/Постановщик
- Аркадий Гевондов
О спектакле
Храбрый пионер Петя, его ворчливый Дедушка, страшный Волк, глупая Утка, хитрая Кошка, беспечная Птичка и глупые Охотники стараются понравиться публике.
Храбрый пионер Петя, его ворчливый Дедушка, страшный Волк, глупая Утка, хитрая Кошка, беспечная Птичка и глупые Охотники отрабатывают репризы и стараются понравиться публике. Действие происходит "на зеленой лужайке" из ковролина, похожей на арену цирка-шапито, окруженной оркестрантами. Все "смертельные номера", фокусы и акробатические этюды исполняются под тревожную барабанную дробь. Оркестр подстраивается под артистов и снисходительно наблюдает за ними, а те разговаривают с дирижером и с музыкантами так тоже всегда делают циркачи. Только атмосфера спектакля удивительно напоминает новогоднюю елку.
Дети подсказывают, куда кто спрятался, разгадывают вслух загадки, хохочут или громко плачут. Замысел композитора научить ребенка распознавать голоса инструментов в звучании симфонического оркестра почти не находит воплощения. После спектакля родители спрашивают детей в гардеробе: "Помнишь, какой инструмент был у Утки? Ну-ка, скажи! А у Волка?" Но малыши помнят только, что Волк Утку сначала "распилил", а потом вернул обратно, чтобы его отпустили. Про то, что тема утки гобой, а дедушки валторна, знают лишь родители, слушавшие Прокофьева в детстве.
Из маленьких зрителей никто не в курсе, кто такие пионеры, и они недоумевают, зачем дедушка размахивает тяжелой гирей и всех вокруг калечит. Есть в спектакле и милые находки: вместо глубокой лужи надувной бассейн, утка носит ласты, птичка пуанты.
Финальный общий танец смесь классического балета, военного марша, греческого сиртаки и мюзик-холльного канкана. Музыка, конечно, красивая. Оркестр играет хорошо, но артисты плохо. В целом зрелище странное, но дошколятам нравится.