Кабаре Брехт
О спектакле
Спектакль Юрия Бутусова, в котором заняты выпускники Театральной академии с целевого курса при театре.
Бутусов почти не дает интервью, поэтому мы поговорили с мастером курса и ведущей актрисой труппы Анной Алексахиной.
Вы довольны тем, что получается у ваших ребят? Они замечательные – талантливые и, несмотря на молодость, многое умеют. Спектакль «Кабаре Брехт» – главный для них: это их дипломная постановка, первый выход на большую профессиональную сцену и, конечно, работа с Юрием Бутусовым.
Он же, кажется, принимал активное участие в жизни вашего курса, разве нет? Хотя они и учились «под его патронажем», но в работе – «от и до» – встретились с ним впервые. А репетиции с Бутусовым часто заставляют актеров изменить взгляд на привычное и провоцируют на креатив. Кроме того, это спектакль музыкальный, в котором можно проявить свою вокальную и пластическую оснастку. Собственно, и идея этой постановки родилась после экзамена по вокалу: там студенты исполняли зонги на музыку Курта Вайля. Их замечательный педагог по вокалу Иван Благодер стал музыкальным руководителем спектакля. Почти все наши студенты остаются в Студии при Театре Ленсовета, и я хочу пожелать им огромной удачи – работать, работать и работать!
Чтобы погрузиться в эстетику Бертольта Брехта, пришлось заниматься дополнительным образованием?
Мы со студентами изучали поэтику немецкого кабаре, устраивали лекции со специалистами-германистами. Оказалось, что жанр кабаре – это не варьете и кафешантан, а своего рода ежевечерний, часто рискованный отклик на актуальные события, то, что происходит вокруг. И все же для Бутусова важнее не Брехт – антифашист и трибун, хотя это и важная сторона его творчества, но Брехт – парадоксалист, поэт, влюбленный мужчина. Актеры читают стихи Брехта, отрывки из его писем и дневников и находят множество неожиданного и загадочного. В конце июня мы сыграли несколько прогонов на зрителе, но это была лишь предварительная версия: многое еще изменится, какие-то акценты переместятся, так что добро пожаловать.