Конек-Горбунок
О спектаклеМатериалы
О спектакле
«Конек» Алексея Ратманского поражает прежде всего занятной «картинкой»
Художник Максим Исаев одел Царя в Спасскую башню Кремля, водрузил ему на шапку двухголовую национальную птичку, по костюмам бояр проложил кремлевскую стену. Два статных коня, что достаются Ивану-дураку на продажу, одеты как подражатели Элвиса Пресли; у жителей Морского дна на платьях — перевернутые, будто отраженные в воде лица. И так далее, и тому подобное — каждая сценка дарит свою ассоциацию и свою усмешку; замечательный калейдоскоп. Хореограф тоже играет с ассоциациями — но уже с историко-балетными: в танце Царь-девицы и легкое обозначение русской пляски, и (более явный) намек на пластику Майи Плисецкой, когда-то исполнявшей эту роль в спектакле Большого театра.