Санкт-Петербургский международный медиафорум
Рецензия
В этом году Кинофорум снова сменил команду и концепцию – побывав большим фестивалем во главе с Алексеем Германом и конгломератом разных местных событий с пристяжным конкурсом, он превращается в съезд представителей медиаотрасли под руководством Екатерины Мцитуридзе.
Неожиданным образом изменится и главная площадка – теперь ею будет Биржа на Васильевском острове. Правда, основной массив мероприятий будет не для зрителей – новая команда резонно сравнивает Медиафорум с ПЭФом. Питчинги, презентации и круглые столы – все-таки площадка для профессионалов, а не «праздник для горожан», к которому так или иначе сводится любая фестивальная затея в России, хоть в Петербурге, хоть в Якутске.
Зрительский сектор в программе все-таки имеется, и в кинотеатрах точно будет интересно. Во-первых, ретроспективы. «Рождение нации» – ревизия национальных кинематографий, которую проводит главный куратор и фестивальный деятель Алексей Медведев. Программу документального кино Non-fiction курируют создатели Beat Film Festival Алена Бочарова и Кирилл Сорокин. За блок фильмов о политике и политиках Trofey отвечает Михаил Трофименков. Есть ретроспектива северокорейского кино и гастроли Локарнского фестиваля. Наконец, будет отдельный блок лент каннского конкурса: «Сен-Лоран» Бертрана Бонелло, «Мамочка» Ксавье Долана и «Звездная карта» Дэвида Кроненберга.
Кроме ретроспектив, будут еще «Судья» Дэвида Добкина с Робертом Дауни-младшим, долгожданная «Исчезнувшая» Финчера, «Серена» датчанки Сьюзан Бир, шпионский «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона и «Облака Зильс Марии» радикала Оливье Ассаяса.