Дорога в лес Эрнста Юнгера
О мероприятии
Партизан противостоит бюргеровскому, буржуазному миру. Он противопоставляет себя государственной системы, доведённой до автоматизма. Для Юнгера современное государство, как западное, либеральное, демократическое, так и тоталитарное – Левиафан – победа статистики, формальности и бюрократического автоматизма. История отныне – не пространство героических поступков, а совокупность значений и цифр. Вторая мировая война во всей мощи обнаружила механистический, статистический характер …
Партизан противостоит бюргеровскому, буржуазному миру. Он противопоставляет себя государственной системы, доведённой до автоматизма. Для Юнгера современное государство, как западное, либеральное, демократическое, так и тоталитарное – Левиафан – победа статистики, формальности и бюрократического автоматизма.
История отныне – не пространство героических поступков, а совокупность значений и цифр. Вторая мировая война во всей мощи обнаружила механистический, статистический характер смерти. Этот технический импульс и сформировал государственную систему, в которой творческий пафос героя уступает место механической воле исполнительного чиновника.
Освобождение из-под власти Левиафана возможно в уходе в иное метафизическое пространство – в уходе в лес.
Лес для Юнгера не сколько метафора, выражающая неметрическое пространство архаического, истинного бытия, сколько альтернативное пространство свободы воли, героики и творчества.Оно сокрыто. Путь в лес доступен лишь немногим избранным. На уход в лес способна лишь истинная элита. Лес – политическое понятие. «Уходящий в лес» – человек прямого действия, бунта, войны.