Петр Швецов. “Голова архитектора”
О выставке
Швецов замечен в склонности составлять конгломераты из отдельных картинок. Сложносочиненные “предложения” получаются у него из отдельных слов – рисунков или картин. Его выставки-проекты – ультрасовременные “тексты”, с хитроумным устройством отложенного действия, вроде часового механизма с дистанционным управлением, прицепленного к бомбе.
Швецов замечен в склонности составлять конгломераты из отдельных картинок. Сложносочиненные "предложения" получаются у него из отдельных слов рисунков или картин. Его выставки-проекты ультрасовременные "тексты", с хитроумным устройством отложенного действия, вроде часового механизма с дистанционным управлением, прицепленного к бомбе. А если раскрутить на детали винтики будут самые что ни на есть ординарные: рисуночки всякие, вполне реалистические, очень даже мастерские, или вот принты, тоже такой дедов медиум, иногда немного усовершенствованный, но звучит замшело, "литография", скажем. Если разбирать в другом порядке, текст раскатится смысловыми горошинами-ассоциациями. "Колумбарий" в геологоразведочном музее разбирался на "инвентаризацию", "уничтоженных животных", "прах", "Римскую империю", "сожаление", "бесконечность"…
Может показаться, что на этот раз непростой художник Швецов попросту пишет маслом на холстах портреты архитекторов. Впал в традиционализм. 13 лет живописует лица бессмертных. Собрал целый иконостас. Но название заставляет заподозрить подвох: услышав "Голова архитектора", одни вспоминают "Голову профессора Доуэля", другие "Чрево архитектора". Второе теплее. Как и Гринуэй, Швецов любитель разных смысловых наложений и двойных экспозиций, смешения времен и мифологизации техники. Может, кому-то и будет интересно опознать в шпалерной развеске Воронихина, Росси или Булле. Но и те, кто не знает великих в лицо, не будут обижены из отдельных портретов Швецов составляет "абсолютный портрет", идеальную голову архитектора. Можно совсем никого не узнать и смотреть на физиономии как на абстрактную живопись. Произведением искусства будет не портрет, а выставка в целом.