Михаил Розанов. "Архитектура" | Арт | Time Out

Михаил Розанов. “Архитектура”

Михаил Розанов. “Архитектура”

О выставке

Михаил Розанов может сделать красиво из чего угодно. Увидит какую-нибудь надпись на стене, наведет фокус, нажмет кнопку – и банальные граффити превращаются чуть ли не в высказывание Платона.

Михаил Розанов может сделать красиво из чего угодно. Увидит какую-нибудь надпись на стене, наведет фокус, нажмет кнопку – и банальные граффити превращаются чуть ли не в высказывание Платона. Случится делать фэшн для глянцевых изданий, такой выберет ландшафт, такой придумает ракурс, что безликие модели выглядят, как вандейковские принцы. Розанов умеет придать монументальную значимость и хай-тековым гаджетам, и благороднейшим французским чемоданам и туфлям hand-made. Потому знают его прежде всего как модного фотографа. Но это, так сказать, для жизни, а для души Розанов снимает архитектуру.
Новая Академия Тимура Новикова стала для фотографа alma mater, развившей его художнический вкус и впервые представившей юное дарование публике. В лице фотографа местные римляне обрели юного Рафаэля Менгса, о чем они время от времени напоминают. Розанов не чувствует архитектуру, а думает ее, как некогда делали некоторые великие. Фотограф великолепно ориентируется в искусстве начала XX века. И своей любви к художникам группы "Де Стейл" и русской конструктивистской фотографии не скрывает. Холодные скользкие архитектурные плоскости, четкий геометрический абрис зданий, ряды вытянувшихся в струнку контрфорсов, будто шеренги солдат на параде, пустые глазницы окон, бездумно наблюдающие небо. И все в строгой металлически серой гамме.
Иногда Розанов позволяет себе пошутить. К примеру, когда снимал колоннаду Казанского собора, использовал хрестоматийный ракурс Родченко. Колонны стали взмывающими стремительными ракетами, которые того и гляди раздробят фронтон. Однако шутки – скорее исключение. В целом снимки сдержанны и немногословны. Для Розанова архитектура – не чувство и не музыка, а теорема, которую фотограф доказывает с помощью снимков-формул. Он начал с небольших деталей, в конце 1990-х перешел к "несущим конструкциям" и только последнюю по времени серию фотографий посвятил архитектурным ансамблям. Формула получилась примерно такая: "Надписи" плюс "Мосты" плюс "Набережные" плюс "Ступени" плюс "Балюстрады" плюс "Поверхности" плюс "Эстакада". Равно – "Архитектура". Теорему можно считать доказанной.

Билетов не найдено!

Закрыть