DJ Chak Present. Smoke And Flesh: Florian Keller (Германия)
О мероприятии
Очередной гость диджея Чака – мюнхенец Флориан Келлер.
Вечеринки диджея Чака сделали свое дело: пусть на это ушли годы, но теперь на старый соул и фанк подсело уже, кажется, полгорода. В барах эту музыку ставят в самые бойкие часы, и сложно поверить, что еще не так давно Чак выглядел одиноким конкистадором. Тем не менее, прямых конкурентов у него по-прежнему нет: его подход к делу довольно хлопотный. Чак ревностно отбирает раритеты, продумывает дизайн флаеров и афиш и прилежно возит в "Грибоедов" заграничных коллег – ко всему прочему, довольно приятных людей. Очередной гость диджея Чака – мюнхенец Флориан Келлер.
Как вышло, что вы стали играть музыку 1960-1970-х?
Я впервые услышал Джеймса Брауна и Кёртиса Мейфилда в 1977 году, когда мне было десять лет – на каком-то сборнике. Я пришел в полный восторг. В Германии такое по радио не передавали, и даже на блошиных рынках подобных пластинок не было. Потом мне пришлось разыскивать их в Штатах и Англии. На вечеринке у Чака я буду играть только старые сорокапятки, в этом его идея. Будет фанк, плюс немного бугалу, соула и реггей. На всякий пожарный возьму с собой и диско – пока не знаю, придется ли к месту. На самом деле, мне всегда было наплевать, старая музыка или новая – лишь бы была хорошая. Здесь, в Мюнхене, я ставлю больше свежака, но все равно 60-80% составляют старые пластинки. Это же логично: за последние 130 лет, что люди записывают музыку, накопилось много хорошего, и старая музыка перевешивает просто потому, что ее гораздо больше. Эта гонка за всем новым меня бесит: блин, чуваки, вы не тем озабочены, ищите не по дате, а по качеству!
А как вы познакомились с Чаком?
В Интернете. На одном фанк-форуме, где торгуют винилом. Вообще, Сеть – страшно полезная штука. Взять хотя бы интернет-радио. Я вот веду программу на токийском Samurai.fm: ставлю фанк, хип-хоп и драм-н-бейс, такие вещи, какие в обычном эфире не услышишь. Кроме меня, на этой станции работает еще тыща диджеев со всего света, они играют независимую музыку, самую разную, и вся она лежит в архивах на сайте. Раздолье!
Значит, хип-хоп вы тоже играете?
Еще как. Только, конечно, не 50 Cent с Эминемом. Я люблю олдскул, ребят, которые читали поверх фанка и диско в конце 1970-х. Потом был еще один интересный всплеск – между 1987 и 1995 годами. Но с техпор задор из хип-хопа, к сожалению, ушел. Теперь это уже не музыка, а какая-то другая тема.
Вам важно, чтобы в сете были узнаваемые вещи?
Да. Диджейское дело – это в первую очередь сервис, а уж во вторую – искусство. Люди приходят потанцевать и хорошо провести время. Круто, когда из твоих сетов публика узнает о хорошей музыке, которой раньше не слышала, но радость узнавания – тоже великая вещь. С другой стороны, совсем затертые хиты ставить не хочется. А выход такой: находишь отличные, но никому не известные версии классических песен.
Вроде тех ребят с вашей компиляции, которые переделали Кёртиса Мейфилда под реггей? Неожиданно здорово звучит, правда.
Спасибо. Именно.
А что вас больше всего радует в работе?
Самое приятное – я зарабатываю на жизнь тем, чем бы и бесплатно занимался. Быть диджеем – это все равно что рассказывать истории. Ты все время смотришь на публику, следишь, в каком месте люди начинают улыбаться и пускаются в пляс, и это задает тебе дальнейшее направление.
У вас есть свои серии вечеринок?
Да, в Мюнхене есть ежемесячная серия Partykeller, кроме того, раз в восемь недель я играю в Барселоне. И еще одна серия в Мюнхене – каждую субботу, если я не занят где-то еще. А самая долгоиграющая история – это вечеринки Funk Squad, которые мы устраиваем вместе с моим старым другом Яном Вайсенфельдтом, лидером группы Poets of Rhythm. С 1993 года идут.
Так почему белые мальчики так любят черную музыку?
Потому что в ней есть все, чтобы двигать телом. Белый попс может быть неплохо аранжирован, мелодия там, туда-сюда, но для танцев больше подходит все то, что мы унаследовали от Африки: бит и ритм. В барабанах и басе столько энергии – как вообще можно сравнивать? Я сам в детстве любил панк, да и до сих пор очень люблю, но это не для танц-пола. А техно, при всем уважении, я вообще не понимаю. Это же ритм военного марша! Как часовой механизм: тик-так, тик-так. В том же фанке, например, всегда есть синкопа. Там акценты расставлены в неожиданных местах, где-нибудь посередине, и из-за этого ритм получается игривее и живее. И никакой милитаристской серьезности.