Новое грузинское кино
О мероприятии
Знакомство с грузинским кинематографом в последнее время осуществлялось через Францию: что ленты Иоселиани, что блестящий дебют Гелы Баблуани "13" сделаны там. В нынешней программе молодых грузинских режиссеров все по-честному: есть и солнечный Тбилиси, и легендарные дворики, и традиционный аллегоризм. Впрочем, не только это. Диапазон широк: от пленки до цифры, от короткого метра до анимации, от практически вгиковских работ до стилистики "Кинотеатра.doc", с оглядкой на Иоселиани и Тарантино. В двух фильмах фигурирует (один …
Знакомство с грузинским кинематографом в последнее время осуществлялось через Францию: что ленты Иоселиани, что блестящий дебют Гелы Баблуани "13" сделаны там. В нынешней программе молодых грузинских режиссеров все по-честному: есть и солнечный Тбилиси, и легендарные дворики, и традиционный аллегоризм. Впрочем, не только это. Диапазон широк: от пленки до цифры, от короткого метра до анимации, от практически вгиковских работ до стилистики "Кинотеатра.doc", с оглядкой на Иоселиани и Тарантино.
В двух фильмах фигурирует (один раз как автор, другой как объект) "творческое объединение" ГОСЛАБ компания вменяемых электронщиков, которых раскидало по всей Европе. Документальные "Электронавты" о них самих, с разговорами, "почему именно электроника", а Erasti Ciberpunk NLQ клип проекта Nikakoj, снятый в добрых традициях лейбла Warp, про "человека-слона" и "голову-ластик". В общем, есть и парочка традиционно фестивальных работ ("Окно" и Eyes Level), и очень приличная короткометражка Post Punk, снятая по принципам DIY (то бишь "бери и снимай"), и пара ловких стилизаций ("37?С" и "Без названия").
Большинству режиссеров нет и тридцати, и понятно, что без некоторого восторга неофитов не обошлось. Но без него, в конце концов, невозможен если уж не сам кинематограф, то, по крайней мере, дебюты. Привезенные фильмы это, конечно, просто среднеевропейский уровень. Плюс подкупающая "новая искренность", которая из грузинского кино вроде бы никогда и не уходила, но тут оказалась как нельзя ко времени.