Открытие Малого зала филармонии. Гала-концерт | Музыка и клубы | Time Out

Открытие Малого зала филармонии. Гала-концерт

Открытие Малого зала филармонии. Гала-концерт

О спектакле

Гала-концерт в честь открытия Малого зала Филармонии после полугодовой реставрации.

Малый зал Филармонии открывается после полугодовой реставрации. Этот зал любят и музыканты, и слушатели, каждый по-своему, хотя, по сути, за одно и то же. Музыканты, не только российские, но и европейские, — за то, что поется и играется в нем необыкновенно легко, без особых усилий. Слушатели — за возможность провести вечер в исторических интерьерах, как бы в гостях у времени. Реставрация как раз и была проведена с целью усиления в Малом зале историзма — музейной парадности бывшего дома Энгельгардта.

Малые залы существуют там, где рядом есть Большие, и нужны для камерной музыки, которая и по продолжительности, и по фактуре меньше, милее для восприятия, и предполагает большую откровенность и доверительность. Камерная музыка возникла из потребности в общении, а Малый зал для этого самое подходящее место. С середины XVIII века в этом здании устраивались балы и маскарады, позже здесь начали проводить концерты первого в Европе Филармонического общества. А после того как в 1828 году этот дом купил Василий Энгельгардт, приятель Пушкина, дом вошел в историю как "зала госпожи Энгельгардт". Маскарады продолжились. Лермонтов свои впечатления от этого дома использовал в драме "Маскарад", выдумав трагический случай с отравлением Нины ревнивым Арбениным.

Сегодня если и проводится в Малом зале что-нибудь, отдаленно напоминающее балы и маскарады, то только по редким праздникам и очень важным датам. Большую часть времени здесь звучит изысканная классика. Не случайно этот зал выбирал и продолжает выбирать фестиваль Earlymusic — чтобы музыка была донесена до слушателя максимально бережно. Здесь устраивает свои модные проекты Алексей Гориболь, жертвуя вместительностью Большого зала во имя звукового блаженства в Малом. Не говоря уже о том, что именно в этом зале вокалистам удобнее всего показывать свое мастерство: солисты Мариинского театра не смогут разлюбить его даже после появления своего Концертного зала. Именно в Малом зале Анна Нетребко спела свой единственный сольный концерт под аккомпанемент рояля — из камерной вокальной лирики Рихарда Штрауса и Рахманинова.

Сразу после открытия не только февральская, но и вся последующая афиша Малого зала заполнится плотным списком имен музыкантов, истосковавшихся по идеальным условиям. На гала-концерт в честь открытия приглашены солисты Мариинского театра: Ирина Богачева, Татьяна Павловская и Даниил Штода в сопровождении рояля будут петь лучшее из своего репертуара. Молодые музыканты, стипендиаты Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова скрипачи Екатерина Фролова и Илья Козлов вместе с Камерным оркестром Филармонии под управлением самого Юрия Темирканова сыграют Двойной концерт Иоганна Себастьяна Баха.

От японской фаворитки маэстро Темирканова, 23-летней Саяки Сёдзи, ждут невероятной виртуозности в Интродукции и вариациях Паганини на тему арии Nel cor piu non mi sento. Петербургский пианист Павел Егоров готовит подборку мазурок Шопена. А Вениамин Смехов будет читать Пушкина.

Билетов не найдено!

Закрыть