Презентация лэйбла 3pbeats
О мероприятии
3pbeats – первый и единственный лейбл, специализирующийся на российском даунтемпо.
3pbeats первый и единственный лейбл, специализирующийся на российском даунтемпо. В эти дни на 3pbeats выходят три первых релиза, а их авторы дают концерт в клубе "Мод". Один из них, владелец лейбла Илья, пишет под именем KX. Второй, Стас Dissident, много сделал на ниве драм-н-бейса и участвовал в записях трэш-шапито Ка4, а теперь под псевдонимом Kontext реализует давние замыслы: записывает минимал-техно и другую небыструю музыку. Третий, Кирилл Сергеев, диджеит в "Стирке" и "Моде" и отвечает за электронику в группе Uniquetunes (там еще есть гитара, бас, саксофон и басовый кларнет).
Кроме собственно низкого темпа есть ли у даунтемпо вообще какие-то рамки? Оно всегда такое прохладное и раздумчивое?
Стас: Да нет, есть и веселое, дурацкое и залихватское. Даунтемпо не бывает разве что совсем уж хардкором.
Илья: Я, когда готовлю диджей-сеты, смотрю на скорость: она обычно 70 150 ударов в минуту. С.: А драм-н-бейс, для сравнения от 160 до 185.
Кирилл: В общем, кроме темпа четких рамок нет. Даунтемпо это музыка с джазовыми и хип-хоп-корнями, но у нас в группе Uniquetunes, например, четыре человека, и у всех разные вкусы. Кто-то вообще System of a Down любит, а я Sonic Youth и Pixies.
Стас: Стиль даунтемпо как раз и хорош своей широтой, и там можно экспериментировать.
Илья: У Стаса на альбоме есть очень интересные вещи с полупрямой "бочкой".
Это как?
Илья: Ну, местами прямой, а места-ми заломанной. Трек начинает-ся как минимал-техно, потом гармония разрастается, разрас-тается, а в итоге выходит что-то новое.
А почему вы решили открыть такой лейбл?
Илья: Я эту музыку играл еще в Сибири, пока занимался Джеймсом Джойсом в университете. Играл на разных пре-пати, а потом уехал в Петербург. Сначала я хотел открыть даунтемпо-сообщество в ЖЖ, но оказалось, что такое уже есть и собирает в основном информацию о западных музыкантах. Мы этим заниматься не хотели какой смысл переписывать одно и то же? Мы хотели смотреть вперед и освещать то, что происходит у нас.
Кирилл: Как Кауфман, директор кинокомпании Troma. Он говорил: не можете купить больших звезд сделайте своих.
Илья: Можно и так сказать.
И какие у вас планы?
Илья: В ближайший месяц откроем электронный магазин. Там можно будет купить наши релизы в MP3-качестве или диски с доставкой. Можно будет выбрать, вплоть до DHL.
У вас на сайте даже голосование есть за способ покупки: на концерте, заказ с доставкой… Каковы результаты?
Илья: Из четырех вариантов лидируют два: "купить диск в магазине" и "скачать платный MP3-релиз". Предсказуемо, в общем.
Интернет в вашем нелегком деле базовая ценность?
Илья: Интернет это инструмент. Можно поле и плугом пахать, но трактором эффективней.
Стас: Просто он позволяет без каких-то дополнительных рычагов представиться миру. Тут уже не выедешь на связях: ты ровно то, что ты есть.
Илья: У нас это немного тормозится разным качеством Интернета. А европейцы просто качают все подряд, а потом смотрят, что это. Нам это на руку вот в Германии на нас уже сделали сборник ремиксов.
Стас: Тем более сейчас развита технология Final Scratch, которая позволяет диджеям больше не покупать винил: все, что им требуется, это ноутбук, устройство Final Scratch и две пластинки специальные. Они играют на простых вертушках MP3 с ноутбука, и оно как бы цепляется за пластинку и синхронизируется.
Расскажите, каково ставить на ноги в России маленький независимый лейбл.
Илья: Сейчас мы выживаем за счет того, что друзья вкладывают в лейбл свободные средства. Но, поскольку мы только-только начинаем, я думаю, со временем ситуация станет лучше. Ставку мы делаем на вечеринки и на интернет-магазин.
Стас: Так и заработаем на "бентли".
Илья: Основная угроза независимым лейблам это нелегальное копирование. Когда друг купил и дал переписать.
Но этому же невозможно воспрепятствовать.
Илья: Ну почему? Взывать к совести.
Стас: Как правило, такую музыку слушают сознательные люди. Они понимают, что, покупая музыку, они помогают выжить не то что заработать, просто выжить.
Кирилл: Ведь если альбом купить, то, возможно, появится следующий