Дарья Буюн. “Следующий?..”
О выставке
Инсталляция, в которой сталкиваются две системы мировоззрения: трудовой кодекс строителей коммунизма и современныое “Правила поведения в офисе”.
Дарья Буюн учится на PR-менеджера, но хочет быть художником. Ее работа участвовала в конкурсе новых проектов, организованный галереей, не победила, но понравилась кураторам. Инсталляция Буюн по форме напоминает произведения московской группы "Арт Бизнес Консалтинг", превращающей в искусство наблюдения за жизнью клана офисных работников.
Навеяно собственным неприятным опытом. Буюн сталкивает две системы мировоззрения: трудовой кодекс строителей коммунизма "Закон рабочей чести" и современные "Правила поведения в офисе" и "Моральный кодекс наемного работника". Разница словарей впечатляющая. Для сравнения: "На работе, в семье, среди товарищей, помни: ты рабочий, не запятнай свое высокое звание" (это из первого). "Если при увольнении часть моей работы останется неоплаченной, я считаю себя вправе не допустить использования результатов этой работы. Но без поджогов и диверсий" (из второго).
Эталонные тексты Буюн напечатала на рабочих синих халатах и офисных глаженых рубашках. И аранжировала их видеоколлажем из советской хроники, офисных видеозарисовок и документальной съемки на современном заводе "Скороход".
Саундтрек тоже коллажный: группа "Ленинград", речь Орджоникидзе о труде и редчайшая "Симфония гудков" Арсения Аврамова, исполнявшаяся в Москве и Баку в 1922 году "оркестром" фабричных и корабельных сирен. Вопрос, почему все рубашки на выставке мужские, ставит художницу в тупик: "Не думала об этом".