Марина Алексеева. "Раздвоение личности" | Арт | Time Out

Марина Алексеева. “Раздвоение личности”

Марина Алексеева. “Раздвоение личности”

О выставке

Под раздвоением личности имеются в виду два способа самовыражения художника – живопись в технике гризайль и “коробочки” с миниатюрными интерьерами внутри.

Под раздвоением личности имеются в виду два способа самовыражения художника. Оба неординарные. Монохромная живопись в технике гризайль и лайтбоксы – "коробочки" с миниатюрными интерьерами внутри. Последние известны по выставке в Институте Pro Arte во время фестиваля "Современное искусство в традиционном музее". Крошечные, но очень правдоподобные экспозиции Кунсткамеры, Музея истории религии, Эрмитажа, Музея космонавтики и музея современного искусства (самого Pro Arte) трогали до слез.

У Гисич Марина Алексеева покажет новую серию с условным названием "Среда обитания". Дискотека со светомузыкой, "бомжатник", квартира нувориша с хорошеньким эппловским лэптопом на столе, мастерская художника с натюрмортиком на мольберте, гостиная с новостями в телевизоре 1,5 х 1,5 см, офис, медицинский кабинет. Несколько коробочек объединены в инсталляцию "Дом", где под одной крышей перемешиваются разные слои социального пирога. Как говорит автор, "кого-то еще не выселили, кто-то уже въехал". Традиция "бытописательства", где жизнеподобие достигается тщательным отбором типических деталей – из самых "бородатых" в истории искусства. А так называемый "собирательный образ" – фетиш и идол целых поколений "реалистов". Но в данном случае его анализ покажет другой состав. В переполненной подробностями медиасреде главное – не наблюдательность, а способность вынуть деталь из потока времени и показать ее. Поэтому в коробочках нет людей, только следы их пребывания. Если когда-нибудь здесь и появится кто живой, это будет сделано, по словам художницы, с помощью кино.

Холсты на выставке тоже состоят из нескольких частей – "файлов", всплывающих из разных слоев опыта. Архитектурные экзерсисы, копии шедевров живописи, фрагменты натюрмортов или орнаментов, неожиданные цифровые табло, показывающие время, – все объединено в странные плоские черно-белые коллажи. Гризайль некогда использовалась для имитации скульптурных частей архитектуры – фризов, барельефов, кессонированных потолков, – на большом расстоянии иллюзорный объем не отличишь от настоящего. На вопрос, что вдохновило работать в этой технике, Марина отвечает: "Это род самоограничения. Если руки связаны, поймешь, что можно делать ногами".

Билетов не найдено!

Закрыть