История модной фотографии
О мероприятии
Пять лекций историка моды, стилиста и писателя Марины Скульской о творчестве классических и современных мастеров – Ман Рэя, Ги Бурдена, Тима Уокера, Дэвида Лашапеля, Паоло Роверси, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин
Полное расписание курса:
16 апреля – "Как фотография стала модной"
Журналы "Vogue" и "Harper’s Bazaar" уже в начале ХХ века соединяли привычную для читателя модную иллюстрацию с фотографией – новым способом отражения окружающего мира. Тогда же первый профессиональный фэшн-фотограф барон Адольф де Мейер открыл основные направления и жанры модной фотографии: от фантазийной фотосессии до съемки деталей костюма.
18 апреля – "Сюрреализм: из живописи в модную фотографию"
До середины ХХ века модная фотография соперничала и спорила с «большим искусством». Эта конкуренция явилась мощным толчком для создания новых жанров, приемов, образов. Одним из главных направлений фэшн-фотографии становится – и до сих пор остается – сюрреализм. При этом реалистичность фотографий выигрывает на фоне искусственно созданных живописных изображений.
23 апреля – "Глянцевый рай или гламурная фотография"
Модная фотография с момента появления на свет стремится к недостижимому идеалу красоты, любви, гармонии, счастья. Так женщина превращается в само совершенство – манекен, а затем в «суперженщину» – киборга. «Фотошоп» становится художественным приемом, сравнимым, к примеру, с лессировкой или пуантилизмом. Модные фотографы призывают на помощь иллюстраторов, способных превратить любую живую модель в арт-объект.
25 апреля – "Китч и хоррор – два новых вектора в культуре и фэшн-фотографии"
Сюжеты триллеров становятся нормой для современного мегаполиса. Как и истории сериалов, отвлекающие обывателей от скуки повседневного быта и заменяющие собой реальную жизнь. Кроме того, пародии на американскую поп-культуру на рубеже ХХ и ХХI веков становятся ведущим трендом и даже высокой миссией модной фотографии.
30 апреля – "Сказки для взрослых: модная фотография как антиутопия"
Постапокалипсис – одна из самых актуальных, острых тем в современной модной фотографии. Часть творцов представляет наш мир после экологической или другой масштабной катастрофы в мрачных или психоделических красках, рассчитывая вызвать страх и образумить человечество. Но есть и оптимисты, делающие ставку на добрые фольклорные сказочные сюжеты, апеллирующие к коллективному бессознательному.