Marlboro Mxtronica Fusion Festival
О мероприятии
В этот раз выступят английская электропоп-группа Cicada и датский электронщик Трентемеллер.
Фестиваль Marlboro MXTronica снова делает ставку на лайв. В прошлый раз выступали Underworld, теперь английская электропоп-группа Cicada и датский электронщик Трентемеллер. Визит последнего именно сейчас попадание в яблочко.
Все последние годы Трентемеллер планомерно выпускал примечательный колюще-режущий тек-хаус, но по-настоящему "бабахнул" в прошлом сезоне, сделав ремикс на жуткую и до смерти красивую песню норвежской группы Royksopp What Else is There?.
Безапелляционный, жесткий, изысканный, но доступный звук оказался бомбой. Но Трентемеллер проявил себя как музыкант, который не эксплуатирует одну находку. Его свежий дебютный альбом The Last Resort совсем не танцевальный. Он заглядывает скорее в область пост-рока и инди-музыки со стороны электроники, при этом не теряя эмоциональности, свойственной его танцпольным хитам. Датчанин сегодня востребован как никогда. Дэвид Линч пригласил его композитором в свой аудио-визуальный проект, европейские журналисты хором называют The Last Resort электронным альбомом года, а буквально на днях на родине в Дании Трентемеллер получил за альбом две национальные награды.
В каком составе вы приезжаете?
Вдвоем с диджеем Томом, моим напарником. Том сводит треки, а я добавляю эффекты и играю на клавишных. Мы играем в основном мою собственную музыку процентов на 80, а также всякие ремиксы.
Музыка на вашем альбоме не слишком похожа на ваши же танцевальные синглы. На альбоме звук холодный и гиперсинтетический. Отчего так?
Мне тоже кажется, что звук в целом холодноват, я как раз сейчас работаю над этим. Но вообще мне нравится строить композиции на контрасте: сверху, к примеру, красивая цепляющая мелодия, а снизу какие-то темные, опасные уровни. Мне нравится проникать туда, ниже, снимать слой за слоем. Почему-то большинство техно-альбомов напоминает просто подборки для диджеев. Мне же хотелось сделать альбом, который интересно слушать и, может быть, даже носить в айподе.
Что вас роднит с Royksopp и, скажем, The Knife, на которых вы тоже делали ремиксы?
Думаю, во всех нас живет некий "нордический вайб", иначе не описать. Меланхолия, хотя и немного разная.
В Скандинавии вы, Royksopp и The Knife национальные поп-звезды, а в остальном мире считаетесь скорее андеграундными музыкантами.
Согласен. Думаю, причина в том, что в Англии, Германии и Скандинавии весьма развит вкус. К тому же у нас внимательно относятся к местным музыкантам: на радио попадают не только те датские группы, которые похожи на всю мировую попсу разом, но и моя музыка. И в Норвегии, и в Швеции так же. Еще, кстати, меня занимает, как на сознание слушателей воздействуют MySpace и блоги. По-моему, люди активизировались в поисках именно "своей" музыки, так как осуществить это теперь кажется намного легче. Еще пять лет назад в Дании было всего где-то пять независимых лейблов, а что слушать, людям подсказывали мейджоры. А в эпоху Web 2.0 дух независимой музыки вновь оживает не знаю, но хочется верить.
А на "Евровидение" Дания вас еще не засылает?
Нет, нет, это уж слишком! Может, лет через десять, когда либо ситуация тотально изменится, либо я сойду с ума. Это все такая фальшивка… Хотя не так давно я выступал на телевидении, играли песню Moan посмотрите на YouTube. Не так ужасно, по-моему!
Как публика принимает ваши выступления? Вы ведь много гастролируете?
О да, мы играли практически везде: в Австралии, в Латинской Америке, не говоря уж о Европе, вот и до вас наконец доедем. А реакция везде примерно одна: мясо!