Академический симфонический оркестр филармонии. Пятая симфония Малера
О спектакле
Симфонии австрийского романтика рубежа ХIХ-XX веков содержательны и серьезны.
Юрий Темирканов исполняет симфонии Густава Малера реже, чем Валерий Гергиев. Сравнивать сегодня больше не с кем, потому что никто на такое в Петербурге не осмеливается. В Москве, впрочем, Малера тоже играют крайне редко. А зря, потому что при грамотном нии можно сделать очень популярными. При этом всякий раз, год за годом, находить в них необходимую злободневность и даже привязку к текущим событиям.
Симфонии австрийского романтика рубежа ХIХ-XX веков содержательны и серьезны. Но серьезность подается Малером так, что ее способен воспринять и неискушенный слушатель: не зря же он служил дирижером оперного театра и просто писал красивую музыку для людей. Привлекательность этих симфоний в том, что в каждой из них почти невооруженным глазом, то есть ухом, можно уловить едва ли не литературное содержание с ярко выписанными историями, преимущественно трагическими.
Малер создал множество песенных тем, которые с легкостью можно переводить в слова или образы. Это понял, например, режиссер Лукино Висконти и взял нирваническую тему Adagietto Пятой симфонии Малера для фильма "Смерть в Венеции" в качестве главной мелодии – проиллюстрировать мотив влекущей, но запретной любви. В руках Темирканова Пятой симфонии Малера гарантированы свойства исполнительского шедевра.
Дирижер: Юрий Темирканов