Концерт “1800”
О спектакле
1800 год – рубеж, после которого начался век, прошедший под знаком романтизма. На концерте “1800” сыграют cонаты для скрипки и фортепиано так, как могли это сделать в 1800 году.
1800 год – рубеж, после которого начался век, прошедший под знаком романтизма, после чего сильно проявились черты позитивизма, а под занавес дошло до полного кризиса романтизма и до декаданса. В 1800 году, за 12 лет до Наполеона под Москвой, английскому итальянцу пианисту и композитору Муцио Клементи исполнилось 48, долгожителю Гайдну – 68, Бетховену стукнуло 30 – и он сочинил свою Первую симфонию. Моцарта девять лет как не было, но его с превеликим удовольствием играли. Четверых вышеупомянутых деятелей искусства в 2007 году объединили в один концерт, который сыграют так, как могли это сделать в 1800 году.
В один вечер собраны только cонаты для скрипки и фортепиано: они будут исполнены на исторических инструментах – хаммерклавире (иначе – молоточковом фортепиано) модели А. Вальтера 1793 года в копии М. Валькера 1994 года и скрипке модели А. Страдивари 1704 года в копии Р. Наумова 2006 года.
Под сводами Смольного собора соберутся музыканты-аутентисты и покажут искусство толерантности в обращении с историческим материалом. Двое из них – Галина Драганова и Василий Илисавский – получили образование и как пианисты, и как хаммерклавиристы. Хаммерклавир они осваивали преимущественно за рубежом. Хотя и здесь сегодня появились люди, способные научить играть, как 200 и больше лет назад. У Владислава Песина еще нет прочной репутации аутентиста, но при такой увлеченности стариной он ее вполне может приобрести.