"Деннис Хоппер в Эрмитаже" | Арт | Time Out

“Деннис Хоппер в Эрмитаже”

“Деннис Хоппер в Эрмитаже”

О выставке

Известный актер, режиссер, а также художник Деннис Хоппер представил в Эрмитаже свои работы – черно-белые и цветные фотографии, ассамбляжи и билборды.

Деннис Хоппер – не только известный актер и режиссер, но и музыкант, художник, коллекционер искусства, байкер, тусовщик, ловелас. Три года назад байкер Хоппер приезжал в Петербург на своем любимом мотоцикле BMW. На этот раз он посетил город в роли современного художника и представил в Эрмитаже свои работы – черно-белые и цветные фотографии, ассамбляжи и билборды.

Вы и художник, и коллекционер современного искусства. А кем стали сначала?

Художником. Первые картины написал еще в 1950-х. Я, как и многие молодые люди, был увлечен экспрессионизмом и превыше всего ценил абстракцию. Моей первой работой была серия полотен "Материя". Она одновременно была очень французской и очень американской. Это тогда многие подмечали. А дальше был Голливуд. От своего учителя, который сам был учеником Станиславского, я узнал про эмоциональную память – артистический путь познания мира. Эмоциональная память – не только жесты, мимика, слова, поступки. Это также и творчество, которое есть чистая эмоция. Тогда я стал заниматься разными вещами – писать, сочинять музыку, рисовать. Познавать с помощью эмоций мир вокруг себя, чем занимаюсь до сих пор.

А почему вы привезли в основном работы 1960-х?

Потому что это очень важный период в американской культуре. То был настоящий взрыв -столько стилей, столько новых идей. Нью-Йорк и Лос-Анджелес превратились в конгломераты талантов. Жизнь была похожа на одну непрекращающуюся тусовку художников, дизайнеров, порнозвезд, критиков, режиссеров, актеров. Мне хотелось напомнить об этом, представить русской публике основных действующих лиц той эпохи. Поэтому часть выставки – мои черно-белые фотографии, портреты людей, с которыми я дружил и сотрудничал. Здесь есть Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Ники де Сен-Фаль. В 60-х, живя в Лос-Анджелесе, я начал писать билборды – огромные холсты, основой которых служили мои фотографии. Знаете, Лос-Анджелес – весьма скучный город. Делать там художнику нечего. Так что мой выбор был невелик – либо рисовать пальмы, либо писать билборды. Я выбрал второе.

Кто из художников оказал на вас влияние?

Если говорить о моих фотографиях, безусловно, Брассай. Мне нравится его нарративная манера, его черно-белые фотозарисовки ушедшей belle epoque. 60-е – это в некотором роде тоже belle epoque. В целом на мое искусство большое влияние оказали Марсель Дюшан, самый мой любимый художник, а также Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Ники де Сен-Фаль. Все те авангардисты и экспериментаторы, которые создали миф 60-х. Я знаю, что в вашей стране тоже были свои художники-мифотворцы.

Вы знаете кого-нибудь из них?

К сожалению, нет. Я плохо знаком с вашим искусством 60-х. Однако сейчас, бывая на биеннале и арт-ярмарках, все чаще вижу работы современных русских художников. Они уже встроились в мировой контекст. Эпоха железного занавеса, к счастью, позади.

Работы русских художников есть в вашей коллекции?

Нет. В моей коллекции вообще нет иностранных работ – только американские. Одну из первых моих покупок – Campbell Soup Уорхола – я сделал за 75 долларов. Потом приобрел Роя Лихтенштейна, Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса. Сейчас в коллекции – почти все известные американские художники XX века.

Как часто вы пополняете коллекцию?

Теперь уже не пополняю. Просто не могу – в моем доме закончилось свободное пространство, а хранить картины больше негде. Так что я посещаю выставки просто как зритель.

И каковы ваши впечатления от современного искусства?

Есть много молодых интересных художников – Дэмиен Хёрст, к примеру. У него очень сильные работы, от которых кровь в жилах стынет. Правда, сейчас, в отличие от 60-х, нет ярко выраженных стилей. Тогда можно было точно сказать, что есть что: Энди Уорхол – поп-арт, Джексон Поллок – неоэкспрессионизм. А теперь идешь по выставке и не знаешь, к какому стилю все это отнести. Кроме того, в современном искусстве много повторений…

Это хорошо или плохо?

Не хорошо и не плохо. Время просто сейчас такое – смешанное. Нет границ, нет железных занавесов, нет четких идеологий. Свобода во всем, даже в том, что называть искусством. Я заметил, что художнику больше не надо думать над формой работы и ее содержанием – ему просто надо убедить публику. Поэтому он тычет в свою картину пальцем и говорит: "Это искусство".

Вы тоже так поступаете?

Да. Но ведь это действительно искусство.

Билетов не найдено!

Закрыть