Алексей Попогребский о простых вещах
О мероприятии
Ваш фильм сознательно стилизован под советские социальные драмы 1970-х? Это не стилизация ни в коем случае! Просто сначала появилась история, а потом вопрос как ее рассказать? И язык сформировался сам собой: крупные планы, ручная камера. При этом мы старались не делать "русскую "Догму", когда оператор трясется и водит объективом туда-сюда. Я хотел, чтобы все было легко, спонтанно, но при том еще и красиво естественной красотой. Поэтому если …
Ваш фильм сознательно стилизован под советские социальные драмы 1970-х?
Это не стилизация ни в коем случае! Просто сначала появилась история, а потом вопрос как ее рассказать? И язык сформировался сам собой: крупные планы, ручная камера. При этом мы старались не делать "русскую "Догму", когда оператор трясется и водит объективом туда-сюда. Я хотел, чтобы все было легко, спонтанно, но при том еще и красиво естественной красотой. Поэтому если что-то получилось общее с советским кино, то это простота, исходящая из желания говорить по сути.
Все равно похоже на ретро…
Зависит от пленки. Цветовое восприятие не только физиология, но еще и культурология. Свет, который видит наш глаз в Москве или Питере, не то, что видят пленки "Кодак" и "Фуджи". Если снять наши улицы на "Кодак" и правильно отэкспонировать, возникнет налет глянца, который уведет нас от действительности. Так что ретро побочный эффект нашего поиска.
Как на площадке уживались Леонид Броневой и всякая молодежь?
Броневой актер выдающийся, некоторые его предложения очень оживили роль. Но оппозиции "Броневой остальные" не было. То, как Леонид Сергеевич существовал в кадре, это органичное его состояние. В фильме никто никого не играет, между актером и персонажем зазор должен быть минимальным.
Есть в ваших "Вещах" скользкая тема алкоголя…
Так! Давайте договоримся: есть алкоголизм, а есть пьянство. Первое медицинский диагноз, второе способ времяпрепровождения. Кто-то играет в гольф, кто-то пьет водку. Я против алкоголизма, не дай бог, когда выпивка становится способом решения проблем.
Вы москвич, а снимали в Петербурге. Почему?
Люблю этот город, а съемки стали замечательной возможностью там полгода пожить.
А как вам новая, "жирная" Москва?
Плющит она меня. Я в этом городе родился, прожил большую часть жизни. Раньше в Москве было интересно гулять. Вот на первом этаже жилые окна, между створок торчит пластиковый крокодил Гена. И ты сразу думаешь: откуда он, что здесь делает? Вещи умеют рассказывать истории. И вот этого в Москве не осталось. Все стерто, выбрито, везде офисы. Раньше все одевались одинаково, но по каким-то незначительным деталям можно было выстроить истории прохожих. Сейчас все пестрое, но вот идет человек: штаны "Бенеттон", майка "Мекс". И что ты о нем придумаешь?