Yaldash-Ventilator
О мероприятии
“Ялдаш-вентилятор” – трип-хоповый бит, сдабренный электронными вкусностями и женским вокалом, состязающемся с контрабасовыми соло.
Немного дикое название этого коллектива означает всего лишь Карлсона, так его зовут дети кавказских горцев. На этом милые дикости заканчиваются, начинается история нецелевого использования музыкального инструмента, конкретно — контрабаса. Антон Грибков — в меру упитанный мужчина, который смычком не легато в нижнем регистре выводит, а елозит по струнам в порыве атональной экспрессии, нажимая на педаль «вау-вау», или, наоборот, рисует чарующие мелодии поверх фортепианных переливов. За первый вариант сценического поведения пресса уже сравнила Антона с Джими Хендриксом, аналоги второму варианту еще придется поискать.
Истоки странностей, возможно, таятся в ярких детских воспоминаниях Антона о житье на Байконуре, где он наблюдал за взлетом ракет. Или сказываются выступления в заведении «Пурга» и музыкальное оформление мюзикхолловского садо-мазо-стрип-шоу «Кнут и пряник». А ведь еще недавно существовал проект DerbanLife Orchestra, где Антон с накладными мышиными ушками выпиливал на пару с еще одним контрабасистом — не чересчур?
Впрочем, вся исполнительская эквилибристика может показаться чем-то наносным, когда вслушаешься в собственно музыку «Ялдаш-вентилятор». Пианист-продюсер Дмитрий Михайлин заряжает трип-хоповый бит, сдабривает его электронными вкусностями, а поверх этого голос Алены Раудсон состязается с контрабасовыми соло. Все задумчиво и лирично, о мертвых животных и желании быть свободным как птица. Иногда девушку и бит убирают, а Грибков с Михайлиным остаются в рамках вполне академического музицирования. Желающие разухабистого веселья пусть поищут ремикс «Ялдашей» на известно чей призыв «Оторвемся по-питерски».