“Великие мистификации”. ” Классика подлинная и поддельная”
О мероприятии
Доброжелательный Малый зал Филармонии “на ура” выслушает про “Великие мистификации” – так по-телевизионному интригующе называется придуманный Варгафтиком абонемент – и про то, что “Крайности сходятся: Брамс – Пьяццола”.
Когда анонсируешь концерт с участием известного телеведущего Артема Варгафтика, невольно задумываешься, кто солист – инструменталисты или лектор. Рецензии Варгафтика на московские концерты привлекли внимание еще в 1996 году, когда начал выходить журнал “Итоги” Пархоменко. Потом улыбающийся кудрявый очкарик самоотверженно появился в телевизоре – его “Рукописи не горят” можно было смотреть, не испытывая неловкости за содержание и подачу. Пытаясь популяризовать классику, он не опускался до сомнительной беллетристики и не страдал музыковедческим снобизмом. Подозреваю, что следующий проект – ток-шоу “Оркестровая яма” – дался ведущему гораздо большей кровью: обсуждать со страной цеховые проблемы – заработки музыкантов, самоощущение оркестрантов, судьбу вундеркиндов, успокаивать разволновавшихся людей в студии, пропускать мимо ушей колкости и глупости – было явно непросто. Но после такой цирковой школы жонглера, коверного и укротителя, наверное, уже ничего не страшно. Доброжелательный Малый зал Филармонии “на ура” выслушает про “Великие мистификации” – так по-телевизионному интригующе называется придуманный Варгафтиком абонемент – и про то, что “Крайности сходятся: Брамс – Пьяццола”.