Фестиваль "Площадь искусств" | Фестиваль “Площадь искусств” | Time Out

Фестиваль “Площадь искусств”

Фестиваль “Площадь искусств”

О мероприятии

Для меломана главная аттракция “Площади искусств” – сам Темирканов. Он и дирижирует, и привозит звезд-исполнителей, с большинством из которых он либо на дружеской ноге, либо выступал за рубежом.

Для фестиваля «Площадь искусств» Юрий Темирканов семь лет назад объединил своих соседей — Театр им. Мусоргского, Русский музей и отель «Европа» — в рамках элитного культмероприятия, гарантирующего надежные наслаждения как филармонического рода, так и из смежных областей искусства. Программы фестиваля под названием «Шостакович и его время„ делятся на более и менее познавательные. Для меломана главная аттракция „Площади искусств“ — сам Темирканов. Он и дирижирует, и привозит звезд-исполнителей, с большинством из которых он либо на дружеской ноге, либо выступал за рубежом.

Обычно фестиваль открывает сам маэстро. Но на этот раз в связи с наступающим столетием Шостаковича на открытии выступит его сын — Максим Шостакович продирижирует Первым оркестром в ансамбле с другим сыном, пианистом Игнатом Солженицыным. Самое интересное в этой программе — пять абсолютно отвязных по мысли и по духу антрактов из оперы „Катерина Измайлова“. Музыку к мультфильму „Сказка о попе“ вытащил из архивов Геннадий Рождественский и записал на советскую еще виниловую пластинку. Пожалуй, это наиболее убедительная — как целостная концепция — программа в седьмой „Площади искусств“: к пластичной, смешной и страшноватой музыке „Балды“ и хореографии Владимира Васильева отлично подходит музыка собственно пластическая, то есть балетная, пожалуй, еще более отвязная, чем „Катерина Измайлова“: в 30-е годы молодой Шостакович мыслил весьма радикально.

К балетному обалдению примыкает крепко скроенный вечер совсем другого свойства — литературно-музыкальная композиция “Два года страданий», видимо, живописующая мрак 194648 годов, с чтецом Леонидом Мозговым, отличнейшей скрипачкой Саяка Сёдзи и виолончелисткой, фотомоделью и композитором в одном лице Ниной Котовой. Американская оперная дива Барбара Хендрикс споет Семь стихотворений Блока и — наверное, по своему
выбору — романсы Пуленка, единственное за неделю зарубежное сочинение.

Другие программы более заиграны. Жаждущие послушать своих любимых артистов с их любимыми произведениями могут потребить Первый скрипичный концерт Прокофьева с Вадимом Репиным, Первый фортепианный концерт юбиляра с Игнатом Солженицыным, а его же Сюиту на стихи Микеланджело — с Дмитрием Хворостовским. Сам Темирканов сыграет хрестоматийную Пятую и гораздо реже звучащую Шестую, сногсшибательно неравновесную и свежую. За объявленное в названии «время Шостаковича» ответит довольно случайный набор композиторов: Кабалевский (антагонист и гонитель мастера), Галынин (рано умерший любимый ученик), Свиридов (ученик облагодетельствованный, но не пошедший дорогой учителя) и коллеги Хачатурян (младший, боготворивший) и Прокофьев (старший, не жаловавший).

Билетов не найдено!

Закрыть