Полина Осетинская
О спектакле
Многие ходят на концерты Полины Осетинской из чисто визуальных соображений – пианистка очень красива. Поклонники, во всяком случае, не имеют в виду качество ее игры.
Многие ходят на концерты Полины Осетинской из чисто визуальных соображений – пианистка очень красива. Поклонники, во всяком случае, не имеют в виду качество ее игры. Тем не менее уровень Осетинской-пианистки достоин ее выдающихся внешних данных. Бывает, конечно, что она ведет себя на сцене по-женски: изображает томление и волнообразно раскачивается без особых выгод для интерпретации. Но в том репертуаре, что прозвучит в этом концерте, Осетинская, как правило, предстает стальной леди без страха и упрека, сразу дающей понять, что ее исполнительская воля сделана из того же материала, что и рама рояля “Стейнвей”.
Программа весьма прихотлива и далека от обычного клавирабенда. В ней много музыки ХХ века, но такой, которую Алексей Гориболь – давний партнер и друг Осетинской – нежно облизывал в своем трехгодичном цикле “Консонансы ХХ века”. Сюита Десятникова “Отзвуки театра” – изящная полудидактическая-полуироническая нарезка из его ранней театральной музыки. Серенада in A Стравинского – глубокая безделица, эстетская, как фрак от хорошего портного. Первая сюита Пелециса – композитора, работающего на опушке авторской музыки и делающего вид, что он глупее, чем есть на самом деле, – брусничная вода из ничейных нот, особенно охотно потребляемая средним слушателем.
Следуя принципу “наша современность – или пост-, или архаика”, Осетинская вставляет в надежный ХХ век очень даже ненадежную “Слезную павану” современника Шекспира Джона Дауленда – страхуясь “Паваной почившей инфанте” Равеля. Венчают этот питательный торт бурные и многонотные Шесть испанских танцев Гранадоса и Три аргентинских танца Хинастеры – последнее сочинение Полина играет с особым размахом.