Отто Дикс
О выставке
Из окопов Первой мировой Дикс прислал подружке в Дрезден 600 рисунков. То есть рисовал он почти непрерывно. Так иногда поступают фоторепортеры-камикадзе в «горячих точках» — снимают гигабайтами, скользя по поверхности вещей объективом, чтобы не свихнуться, погружаясь в нее глазом. Выбирать приходится потом. Дикс дозрел до обработки полевого материала только к 1923 году. Так появилась папка «Война» из 50 гравюр — современная версия «Бедствий войны» Франсиско Гойи …
Из окопов Первой мировой Дикс прислал подружке в Дрезден 600 рисунков. То есть рисовал он почти непрерывно. Так иногда поступают фоторепортеры-камикадзе в «горячих точках» — снимают гигабайтами, скользя по поверхности вещей объективом, чтобы не свихнуться, погружаясь в нее глазом. Выбирать приходится потом. Дикс
дозрел до обработки полевого материала только к 1923 году. Так появилась папка «Война» из 50 гравюр — современная версия «Бедствий войны» Франсиско Гойи — первых опытов сюрреализма, к тому моменту уже
столетних. По словам одного современника, Дикс изображал людей, «как будто делал пометки на допросе, словно следуя
полицейскому протоколу, с почти механической точностью». Но от фоторепортажа отличие все же существенное: Дикс восстанавливал недостающее по памяти. Как если бы мы сейчас получали свидетельства из Чечни и Ирака не из объективов, а прямо из голов корреспондентов.
«Надо было видеть людей в таких обстоятельствах, чтобы действительно постичь человеческую природу», — вздыхал Дикс. На выставке помимо «Войны»
будет еще «критическая графика» 20-х — о послевоенной Германии. Плюс видео современных русских и немецких художников — о войне как таковой.