Форум "Апозиция III": Demetrius Spaneas (США), Keith Rowe (Великобритания), Odd Appetite (США), Ernst Reijseger (Нидерланды), Saadet Turkoz/Алексей Плюснин (Турция/Швейцария/Россия) | Музыка и клубы | Time Out

Форум “Апозиция III”: Demetrius Spaneas (США), Keith Rowe (Великобритания), Odd Appetite (США), Ernst Reijseger (Нидерланды), Saadet Turkoz/Алексей Плюснин (Турция/Швейцария/Россия)

Форум “Апозиция III”: Demetrius Spaneas (США), Keith Rowe (Великобритания), Odd Appetite (США), Ernst Reijseger (Нидерланды), Saadet Turkoz/Алексей Плюснин (Турция/Швейцария/Россия)

О мероприятии

Имеющий уши не может не слышать, что в массе своей современная музыка живет пере- работкой идей не первой свежести. Лишь те отважные, кому процесс милее финансового результата, отправляются на поиски неизведанного, сочетают несочетаемое и становятся в авангарде творческой мысли, как бы выспренно это ни звучало. Поиску новых территорий в музыке и визуальном искусстве посвящен Международный Форум «Апозиция», который уже третий раз пройдет на разных площадках города. Среди прочих …

Имеющий уши не может не слышать, что в массе своей современная музыка живет пере-
работкой идей не первой свежести. Лишь те отважные, кому процесс милее финансового результата, отправляются на поиски неизведанного, сочетают несочетаемое и становятся в авангарде творческой мысли, как бы выспренно это ни звучало. Поиску
новых территорий в музыке и визуальном искусстве посвящен Международный Форум «Апозиция», который уже третий раз пройдет на разных площадках города. Среди прочих к нам уже привозили патриарха минимализма Терри Райли, который еще в 1950-е занимался чем-то вроде сэмплинга с помощью закольцованных кусочков магнитофонной пленки, и провокатора широкого профиля Билла Драммонда, который вовлек семнадцать избранных в спонтанное хоровое действо.

В этом году на Форуме главной приманкой будет выступление пионера абстрактной психоакустики Фила Ниблока. На его записях монотонный гул сразу во всем доступном человеческому уху диапазоне вдруг начина-
ет переливаться множеством оттенков, обнаруживая свою многослойность. Процесс сродни созерцанию магических картинок,
которые, в зависимости от концентрации зрения, являют совершенно разные образы. Другой живой классик авангарда — нгличанин Кит Роу, чья гитарная техника далека от традиционной. Инструмент Роу обычно кладет на стол и при помощи смычков, зажимов «крокодил» и канцелярской мелочи издает не человеческие звуки — такая бесконечная «смерть клопа». Эти новшества принял к сведению Сид Баррет еще в годы верховодства Pink Floyd. Сорок лет назад Роу терзал гитару в составе коллектива AMM, где одним из источников звука был радиоприемник — позже эту находку кто
только не применял, от Хольгера Чукая до Einsturzende Neubauten. Среди течественных
проектов выделяется Bardoseneticcube с их многоплановыми амбиентно-индустриальными пейзажами, близкими по духу к мракобесам Coil, и «Мицелиум», проект Павла Михеева
из группы DaDaZu, который мешает звуки города и живой природы с лоу-файной электроникой.

Описать словами все многообразие музыки, которая будет представлена на «Апозиции» —
дело не то что неблагодарное, а просто бессмысленное, ведь авангард на то и авангард, чтобы не опираться на что-то уже придуманное и классифицированное, а творить с нуля. Иначе, по словам покойного Сергея Курехина, это будет уже не авангард, а козлиная отрыжка

Билетов не найдено!

Закрыть