Дон Карлос
О мероприятии
Новая опера в Мариинском
До конца календарного года Валерий Гергиев продирижирует двумя оперными премьерами одна авантажнее другой: под Новый год «Дон Кихота» Жюля Массне выпустит известный французский художник и режиссер Яннис Коккос, за месяц до того новую версию вердиевского «Дона Карлоса» представит итальянец Джорджо Барберио Корсетти. Мариинскому театру удалось заполучить одного из идолов европейской сцены: чтобы понять масштаб фигуры Корсетти, достаточно сказать, что премию «Новая театральная реальность» – самую престижную среди режиссеров драмы награду – он получил из рук Анатолия Васильева и в один год с Эймунтасом Някрошюсом. В 1980-х Корсетти одним из первых в театре начал экспериментировать с видео, к середине 1990-х заработал отменную репутацию в мире современного искусства (его проекты не раз принимали участие в Венецианской биеннале), а в нулевые он оказался востребован лучшими оперными домами Запада. Наиболее последовательно Корсетти сотрудничает с миланским театром Ла Скала: прошлой весной на пару с Валерием Гергиевым он поставил «Турандот» Пуччини, а в конце нынешнего сезона вместе с ним же выпустит премьеру вердиевского «Макбета». Особого радикализма от мариинского дебюта Корсетти ожидать, однако, не стоит: на оперных подмостках он работает куда традиционнее, чем в драме. Но вот что гарантировано точно, так это доселе невиданное на отечественной сцене качество театрального дизайна: все без исключения оперные спектакли Корсетти визуально совершенны.