Нино Катамадзе & Insight
О мероприятии
Главная этно-певица постсоветского пространства Нино Катамадзе рассказала Евгению Лазаренко о своем последнем альбоме Black-White и записи на природе.
Нино Катамадзе знают и ценят в Европе, а в родной Грузии считают национальным достоянием. Каждую свою песню Нино не пропевает, но проживает на сцене, вовлекая слушателя в мистическое действо. Психоделии добавляет мягкое звучание грузинской речи и ненавязчивый звуковой поток сознания, который обеспечивает группа Insight.
Черный и белый — самые строгие цвета, чего не скажешь о вашей богатой эмоциями музыке. Откуда такие цветовые ассоциации в названии последних альбомов?
Это черно-белые альбомы. Они отличаются друг от друга разноцветностью и музыкой. Черно-белый — это цвет без претензий, и музыка, соответственно, тоже. Белый альбом более спокойный, музыка в нем тонкая и прозрачная. Черный — более энергичный.Но на обоих есть общие песни, например, такие как Olei или Once on the street. Мы записали их специально, чтобы посмотреть с разных сторон. Не хочется использовать слова, навязывать какое-то имя. Слова ограничивают. Следующие будут в другой цветовой гамме. Думаю, когда буду записывать новый альбом, придется всерьез задуматься о цвете. Потому что нельзя в этом случае промахнуться, цвет и музыка должны точно совпадать. Может быть, я найду цвет, который мне очень понравится, а уже после этого появится что-то похожее и в музыке: обнаружится направление или важный составляющий компонент.
Вы воспринимаете музыку визуально? Если да, то с работами какого художника можно было бы сравнить ваш голос?
Я воспринимаю ее по температуре, теплоте и пространству. В мироощущении каждого человека преобладает своя внутренняя температура, которую можно передать, дополняя, переосмысливая внутри себя. В какой гамме я воспринимаю жизнь вокруг себя, в такой и передаю. Как по-другому — просто не знаю. Когда смотришь на картины Уорхола, понимаешь, что он думал, мыслил с помощью образов, с помощью них он общался с миром. У каждого человека есть своя фраза, своя мелодия есть и у меня.
Насколько свободно вы се- бя чувствуете, когда пишете киномузыку (например, для фильма «Инди» — прим. Time Out)?
Музыка для кино — это долгая, кропотливая работа. Интересно, что в ограниченное время, например за семь минут, происходит целая история, и я голосом должна успеть рассказать о любви, о расставании или о чем-то еще. Нужно настолько красиво все сделать, чтобы, не показывая себя, показывать то, что происходит в кадре. Другой подход и другое отношение. И требуется так осторожно все это преподнести зрителю, чтобы он не думал о тебе, а думал о фильме. Зритель должен жить в этой истории.
Вам не бывает тесно в студии? Не хотелось бы зафиксировать что-то прямо в горах, на открытом пространстве?
Бывает. Знаете, было бы интересно рассказать на природе про закат солнца, как собирают виноград, как делают вино. Как море умеет любить тебя и как чувствует, когда ты приходишь к нему. У группы Led Zeppelin есть альбом, который они записали на природе, там присутствует особая эмоция, свобода звука, со своим внутренним дыханием без ограничений.
Вам не надоели формы джаза и электроники? Чего-то более аутентичного не хочется?
Всегда интересно делать что-то новое, на сцене мы постоянно экспериментируем. Иногда так заигрываемся, что уже сложно остановиться. Экспериментировать — значит чувствовать окружающее время, это очень даже здорово. Эксперимент — это когда ты пробуешь так или иначе что-то делать. Ты хочешь пройти интересную дорогу. Иногда к тебе приходит человек. Ты его любишь, а он задает тебе вопросы, на которые заведомо знает ответы. И тогда ты начинаешь от него отдаляться. А музыка приходит без вопросов. Ты не просто чело- век, который поет, ты — музыка, которая живет в тебе.
Удается выдержать баланс между свободой творчества и законами шоу-бизнеса?
Мы сознательно дистанцируемся от шоу-бизнеса, оставаясь независимыми и аполитичными, справедливо полагая, что язык общения с публикой — это наша музыка.
Вы способны определить, проживает ли исполнитель песню на сцене или мастерски воспроизводит эмоции?
Конечно. Каждый раз я боюсь выйти на сцену. А если там, на сцене, ты что-то неправильно сделаешь, там все высвечивается. Каждый концерт я переживаю, но это — не только переживать… Это жить на сцене… Ну, я не знаю… как в последний раз.