“Танец пера и чернил. Современное искусство Ближнего Востока”
О выставке
Эта эстетская выставка не совсем для местного зрителя. Ее идеальная аудитория – европейские интеллектуалы, ежедневно
заглядывающие в глаза таинственному Востоку – буднично, но не без душевного трепета.
Эта эстетская выставка не совсем для местного зрителя. Ее идеальная аудитория — европейские интеллектуалы, ежедневно
заглядывающие в глаза таинственному Востоку — буднично, но не без душевного трепета. В Центре Помпиду и Британском музее закорючки и изгибы путаных линий Али Омара Эрмеса, Мохаммада Эхсаи, Рашида Кораичи и других современных живописцев-каллиграфов рассматривали люди, так же, как и мы, смешивающие в своих головах шедевры восточной поэзии с картинками недавних терактов. Страшилки американской пропаганды интернациональны. Наследие мировой культуры, в общем, тоже. Ни там, ни тут основная масса посетителей, конечно, не понимает ни грана смыcла, никакого, кроме чисто
эстетического. Но чего нашему
зрителю недостает, так это привычки 20 раз в день видеть закутанных в хиджабы незнакомок, из-под одежд которых выглядывают туфельки самых дорогих
лондонских дизайнеров. Красота
проникает как с Востока на Запад, так и наоборот. Декоративные полотна с нечитаемыми посланиями стремительно входят в моду. Правда, организаторы уверяют, что «у всех, кто смотрит на эти холсты, они вызывают чувство благоговения и восторга». Звучит как вызов. Нужно, конечно, проверить.